Луч света в сезон «непогоды»
Кажется, слова «задача со звездочкой» прочно вошли в наш обиход. Если в ваш — нет, что ж, поздравляем, возможно, у вас отлично выстроены процессы! Ведь бизнес продолжает существовать в условиях затяжного шторма, где каждому игроку приходится решать не только «задания из учебника», но и постоянные задачи с повышенной сложностью. Крупные компании перестраивают логистику, МСБ борется с дефицитом кадров, а частные предприниматели просто пытаются найти способы удержаться на плаву. В то же время потребительский спрос продолжает расти, объемы торгов на рынке увеличиваются и даже «караван ESG» продолжает идти, несмотря ни на что.
Кто-то скажет: «Это очередной кризис, мы такое уже видели». Но парадокс в том, что кризисы больше не приходят и уходят, а становятся новой нормой: закончится в одном месте — возникнет в другом. Получается, адаптация — единственный способ не просто выжить, но и найти возможности для роста.
Создавая этот журнал, мы всегда держим в уме свою сверхзадачу — сделать его не просто красивым тейбл-буком, а полезным инструментом, который расширяет базу знаний, дает пищу для размышлений и становится отправной точкой для новых идей. «Демисезонный» номер — переходный из осени в зиму — уже традиционно посвящен тому, как ориентироваться в условиях «непогоды» и двигаться вперед.
В этот раз мы обсудили темпы и драйверы экономического роста регионов; выяснили, каких изменений в налоговом и криптовалютном законодательстве стоит ждать бизнесу и гражданам уже совсем скоро; оттолкнувшись от ежегодного ренкинга РБК 100, разобрались, как рынок акций ведет себя в условиях жесткой политики Центробанка; а, кроме того, с помощью ESG-индекса взглянули на рынок через «зеленую» оптику. Наряду с более практическими материалами мы всегда помним и о том, как важно понимать контекст и смотреть в перспективу. Например, вы задавались вопросом, почему в мире растет разрыв в доходах и когда человечество избавится от бедности? Если что — ответы на 94-й полосе. Или почему компании классифицируют по цветам, задумывались? Вот и мы нет. А помимо «хайповых» бирюзовых организаций есть еще и оранжевые, зеленые… Даже инфракрасные были когда-то, но прогресс неумолим. Или пресловутый «разворот на Восток» — какие у этого были предпосылки? Как развиваются торговые отношения Москвы и Пекина теперь? Что нужно знать для работы в Поднебесной? Об этом поговорили с востоковедами и экономистами. И про вдохновение, конечно, не забыли — вместе с ВШЭ представили «Дорожную карту будущего» мировой авиаотрасли до середины XXI века. Концентрированная информация, которая от полета буквального поможет перейти к полету мысли.