Как французские компании переживают кризис в России

РБКBiznes

«Мы рады отметить, что французские компании не уходят из России»

Как французские компании переживают коронакризис в России и в какие отрасли они готовы инвестировать, РБК+ рассказал генеральный директор франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.

Как сегодня строится сотрудничество между Францией и Россией на уровне бизнеса?

Радикальных изменений с началом пандемии не произошло. Вместе с тем некоторые отрасли приобрели особое значение: это фармацевтика и агропромышленный комплекс в первую очередь. Многие французские компании на российском рынке активно включились со своими партнерами в борьбу с пандемией. Air Liquide снабжала и снабжает медицинским кислородом ковидные больницы, Danone передала 160 т молочной продукции в больницы, докторам, волонтерам. Были и многочисленные инициативы других компаний, которые показали, что французы, работая в России, вместе с другими вступили в общий фронт борьбы с вирусом.

В целом вектор сотрудничества идет на повышение: новые идеи и проекты, новые компании заходят в Россию, строятся новые заводы: только в 2021 году речь идет примерно о десяти новых заводах и производствах.

Насколько сильно пандемия повлияла на планы компаний и страны в целом?

Пандемия создала самое вредное для бизнеса — условия неопределенности. Сложно строить инвестиционные планы, когда нет параметров, позволяющих управлять процессом. Движение в бизнесе сохранилось, но не такое амбициозное, как могло бы быть в привычных условиях. При этом мы рады отметить, что французские компании не уходят из России.

Какие отрасли российской экономики наиболее привлекательны для французского бизнеса?

Безусловно, привлекательными остаются все традиционные сферы французских инвестиций: от энергетики до электрооборудования, от автомобилестроения до гостиниц. Я бы сказал, что пандемия выявила первоочередность индустрий, очевидно влияющих на качество жизни людей. Поэтому инфраструктура, фармацевтика, биотехнологии и производство продуктов питания сейчас сфокусировали на себе повышенный интерес для инвесторов. Во время нашего франко-российского круглого стола на Петербургском международном экономическом форуме в июне мы обсудим одно из таких важных новых направлений для сотрудничества — улучшение качества жизни людей благодаря экологическим нормам и решениям «умных» городов, разработкам новых услуг, которые пойдут на пользу и потребителям, и планете. Готовность России идти навстречу нормам Парижского соглашения по климату — гарантия плодотворного сотрудничества на ближайшие десятилетия.

Как российский бизнес ощущает себя во Франции в условиях пандемии?

Главное препятствие для российских предпринимателей — сложности с открытием банковского счета. Если бы французские банки более охотно шли навстречу, то в стране было бы больше российских инвестиций. Сейчас многие французы обоснованно — по объемам деятельности, уровню интеграции — выделяют из числа российских инвесторов РЖД с их французским активом GEFCO.

В 2016 году мы создали подразделение Nauka Innov в целях укрепления сотрудничества между французскими и российскими компаниями в области высоких технологий. В этой сфере можно ожидать новых российских инвесторов. Возможно, конец пандемии и работа нашего центра изменят ситуацию в лучшую сторону.

Обращаются ли к вам компании за информацией и помощью сегодня? Как вы их поддерживаете?

Даже очень активно. Недавно палата выиграла тендер по поддержке французского агропромышленного комплекса на российском рынке (после закрытия французского торгпредства Business France). С тех пор мы ощутили новую — пока непрекращающуюся — волну запросов от новых для нас компаний. В результате сейчас много французских виноделов собираются приехать, чтобы познакомить российских импортеров и дистрибьюторов со своей продукцией. Это только один пример.

Виноделие, гастрономия, агропромышленные проекты — это большое франко-российское будущее, так как страны разделяют общие интересы и культуру производства и потребления пищи. В 2021 году выйдет первый в истории гид Michelin по Москве, и это, безусловно, подогревает интерес к этим сферам по обе стороны бизнеса.

Фото: Олег Яковлев

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Бродский и его окружение Бродский и его окружение

Размышляем о роли вина в жизни и поэзии Иосифа Бродского

РБК
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Холодец: некoтoрые любят похолоднее Холодец: некoтoрые любят похолоднее

Откуда произошел холодец и как его правильно приготовить?

КАНТРИ Русская азбука
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Даурские каникулы Даурские каникулы

Истории о свободолюбивых диких котах и их скрытном образе жизни

Наука и жизнь
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму

Какие существуют беспроигрышные темы для беседы за бокалом?

РБК
Мода или роскошь? Право или мода? Мода или роскошь? Право или мода?

Что было в обществе до понятия моды и что такое роскошь?

Знание – сила
Неспешно пили предки наши Неспешно пили предки наши

Медиевист Олег Воскобойников — о путешествии вина по истории мировой культуры

РБК
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Открыть в приложении