Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире
Что влияет на формирование тенденций, какую роль играет экологическая повестка, как меняется глобальная культура потребления — на эти и другие вопросы отвечает винный промоутер Влада Лесниченко.
«На формирование трендов в винной культуре влияют как глобальные, так и локальные процессы: мировая и местная экономика, изменение климата во всем мире и в конкретном регионе, смена сезонов. Влияют и социальные трансформации и предпочтения, зависящие от мировых и местных особенностей. Например, в 2021 году был экстремально влажный сезон, поэтому выпуск розовых вин стал массовым. Недостаток солнца и избыток влаги не дают винограду вызреть, набрать нужное количество фенолов для создания сбалансированного красного вина. Виноград подвергается быстрому гниению и выбраковывается. В итоге урожайность становится низкой, подходящего винограда недостаточно для производства качественного красного вина. Поэтому многие виноделы в зонах, которые были особенно уязвимы для циклонов, приняли решение пустить основной урожай на розовые вина.
Могу выделить следующие тренды:
Главные тренды мировой винной культуры 2025 года — антиглобализация и развитие внутренних ресурсов стран, то есть регионов защищенного наименования, сортов, терруаров, персоналий, туризма, гастрономии. Динамика потребления в мире меняется. Несмотря на возникающий интерес к легким, элегантным красным, также наблюдается активный спрос на яркие, концентрированные вина как к точке входа в винную культуру. Тренд на локальные вина стал глобальным. Он зародился еще в начале века, выстрелил в пандемию и продолжает развиваться в санкционный период. Развитие гастрономии стимулирует развитие рынка вина, этот напиток создан для сочетания с едой. Больше разных продуктов и блюд — больше стилей вина и интересных пейрингов. Растет тренд на здоровый образ жизни, а с ним появляется все больше безалкогольных вариаций. Женщины преобладают в числе потребителей вина и повышают спрос на игристые.