Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – силаModa

Капризная, упрямая…

Наталья Стеркина

Коко Шанель

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку.

Законодательница моды великая Коко Шанель именно стиль ставила во главу угла. В этом убеждала заказчиц, об этом твердила в своих интервью.

Так что же такое эта мода? Вот, например, модным вдруг становятся какой‑то ресторан, какая‑то песня, танец, режиссер… А потом все меняется… Капризная, ветреная эта мода. Стиль надежнее – проявляется индивидуальность.

Но все же о моде на одежду интересно поговорить. Принадлежит ли мода только своему времени? И да, и нет. Да, если это прозодежда, разработанная художницей Любовью Поповой. Голубые комбинезоны из голубого холста, придуманные для спектакля, поставленного Всеволодом Мейерхольдом («Великодушный рогоносец»), пришлись по вкусу и актерам, и режиссеру и использовались как повседневная одежда. Конечно, только некоторое время. Такой костюм, писала И. Гращенкова, был хорош «для снятия индивидуальности и утверждения равенства».

Но в это же время (начало 1920‑х годов) скульптор Вера Мухина находит свой стиль: длинная, очень пышная, зауженная только у щиколоток юбка, ярко‑красная шляпа с широкими полями.

В это время в период НЭПа возрождается индпошив; знаменитая Надежда Ламанова, одевавшая в свое время Веру Каралли и Веру Холодную, шьет платья Лиле Брик, Александре Хохловой. Ее прямое платье с заниженной талией произвело впечатление на международной выставке в Париже и удостоилось золотой медали. Такой силуэт моден в двадцатые годы. В таких платьях мы видим девушку в фильме А. Роома «Строгий юноша» (1936) и Валю, героиню романа Ю. Олеши «Зависть» (в телеспектакле 1967 года). Но пришло другое время, появилась иная одежда…

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении