Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y MagazineHayot tarzi

Светлый ум

Текст: Мария Мошкина

Длина: 42,80 м. Ширина: 13,75 м. Осадка: 1,85 м. Валовая вместимость: 499 рег. т. Максимальная скорость: 12 узлов. Материал корпуса: алюминиевый сплав. Экстерьер: Fulvio De Simoni Yacht Design.

На выставке Monaco Yacht Show в сентябре 2022 года итальянская верфь Rossinavi — один из заслуженных деятелей индустрии суперъяхт — представила проект первого в своей истории катамарана. На презентации также довольно долго рассказывали о новом подходе к строительству яхт, который отныне будут практиковать в компании. В Rossinavi назвали его BluE Label и обещали отмечать им исключительно современные, экономичные и экологичные экземпляры.

Признаться честно, два года назад этот рассказ показался нам лишь политическим ходом. Такие были времена: каждая верфь говорила об экологичности, стремилась объявить какую‑то программу действий на общей волне движения к отказу от карбонового следа. Название blue label вызывало уж очень сильные ассоциации с известным брендом виски, а озвученная идея о вдохновении верфи морским планктоном, который питается солнечным светом, и вовсе звучала неубедительно. Как хорошо, что мы ошиблись! И еще прекрасней, что есть верфи, которые гораздо сильнее в том, что они делают, нежели в том, что говорят.

Первый катамаран Rossinavi был представлен во плоти уже через два года, на Monaco Yacht Show 2024. Коммерческий директор верфи Клаудиа Росси на пресс‑конференции сказала: «Пока у нас нет четкого понимания, что из себя представляет топливо будущего, стоит признать, что самым эффективным горючим для яхт все‑таки является дизель… Нашей задачей было найти способ снизить его потребление. Мы его нашли. Традиционная яхта валовой вместимостью до 500 рег. т “съедает” до 55 000 л дизеля, чтобы пройти 3500 миль. Seawolf Х проходит 3800 миль, потратив 15  000 л». Заявление для нашего времени смелое, но чертовски верное.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Остойчивость превыше всего Остойчивость превыше всего

Что такое остойчивость и почему это качество так важно для кораблей

Наука и техника
Система Юпитера: Бешеная луна Система Юпитера: Бешеная луна

Гигантизм позволил Юпитеру сохранить свою систему регулярных лун в целости

Наука и техника
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Регистрация программного обеспечения: щит в мире цифровых идей Регистрация программного обеспечения: щит в мире цифровых идей

Почему интеллектуальная собственность так недооценивается?

Наука и техника
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Многоликий минерал кварц Многоликий минерал кварц

Кварц и его разнообразные формы

Наука и техника
Небеса обетованные Небеса обетованные

Путешествие в Байконур, отвечающее на вопрос, зачем летать в космос

ТехИнсайдер
«Дом-комод» – новое начало «Дом-комод» – новое начало

К 165-летию со дня рождения А. П. Чехова

Знание – сила
Компенсации и бенефиты Компенсации и бенефиты

Что помогает компаниям привлекать, мотивировать и удерживать специалистов

РБК
Открыть в приложении