«Приобретение завода в Дунакеси — следствие продуманной инвестстратегии»
О потенциале венгерско-российского сотрудничества в железнодорожном машиностроении РБК+ рассказал генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа.
«Трансмашхолдинг» (ТМХ) приобрел машиностроительный завод в Венгрии. Как вы оцениваете состояние отрасли в стране?
В Венгрии значительные инвестиции вкладываются в обновление подвижного состава и развитие инфраструктуры. В пассажирских перевозках предпочтение все больше отдается электропоездам и гибридному транспорту. Венгерскими железными дорогами, в частности, запущено несколько проектов по обновлению вагонов пригородного и междугородного сообщения. В целом рынок показывает динамичное развитие, и эта тенденция должна сохраниться, учитывая значение, которое Евросоюз придает развитию железнодорожного транспорта как способу сокращения диспропорции в социально-экономическом развитии стран ЕС.
Каков потенциал предприятия в Дунакеси?
Приобретение завода — следствие продуманной инвестстратегии. Предприятие полностью оснащено необходимым оборудованием: оно специализируется на модернизации пассажирских вагонов и различных компонентов, а также на окончательной сборке пассажирских вагонов и электропоездов и их испытании для запуска в эксплуатацию. У площадки хорошее расположение — всего 15 км от Будапешта, более 600 человек квалифицированного персонала. Есть собственный центр обучения сварщиков. Кроме того, в стране представлены достойные отраслевые учебные заведения.
Мы развиваем предприятие совместно с венгерским партнером — Magyar Vagon. За полгода была оборудована сборочная линия для сборки пассажирских вагонов по технологии Тверского вагоностроительного завода для исполнения контракта с Египетскими национальными железными дорогами (ЕНЖД). Опираясь на опыт, полученный в России, нам удалось возобновить производство подвижного состава, которое за последние тридцать лет в Венгрии было утрачено.
ТМХ разрабатывает и внедряет собственные цифровые решения на базе технологий промышленного интернета вещей, машинного зрения, больших данных, предиктивной и прескриптивной аналитики, которые снижают издержки на ремонт, повышают эффективность сервиса, сокращают время простоя техники. Наши ноу-хау будут постепенно внедряться на Дунакеси в рамках программы трансфера технологий. Завод в Венгрии должен стать одним из крупнейших вагоностроительных предприятий и нашей основной производственной площадкой в Европе.
Как пандемия отразилась на графике поставок по действующим контрактам?
Завод завершает модернизацию 250 вагонов для венгерского оператора пассажирских перевозок MÁVStart. Вагоны отгружаются в полном соответствии с графиком, несмотря на пандемию. Летом мы подписали новый четырехлетний контракт на модернизацию еще более 400 вагонов для MÁV-Start.
Общая стоимость контракта с ЕНЖД превышает €1 млрд. В рамках этого мегапроекта, в котором задействованы четыре страны — Россия, Египет, Венгрия и Швейцария, за 40 месяцев должно быть выпущено 1300 пассажирских вагонов пяти различных категорий. То есть более одного вагона в день.
Передача первой партии из 33 вагонов Египту состоялась в июне. С тех пор в страну было доставлено еще свыше 150 вагонов, более 120 уже курсируют на трех маршрутах. Производство до сих пор осуществлялось в России, на Тверском вагоностроительном заводе, но теперь и завод в Дунакеси приступил к финальной сборке вагонов из российских вагонокомплектов. Первая партия из четырех единиц будет отправлена в декабре.
Пандемия рано или поздно закончится. Ее нужно просто пережить, а помогут в этом, как и при любом другом кризисе, диверсификация, грамотное планирование и надежные партнеры. А пока необходимо соблюдать предписания государственных регуляторов. Жизнь и здоровье людей должны быть приоритетом любой компании.
Фото: пресс-служба