О стандартизации сантехнической продукции как пути к рациональному потреблению

РБКBiznes

«Миру нужна унификация, чтобы приучить общество к разумному потреблению»

О стандартизации сантехнической и отделочной продукции как пути к рациональному производству и потреблению РБК+ рассказал Юрий Ковтун, генеральный директор компании Cersanit в России.

«Мы упрощаем всю цепочку создания продукта, уменьшаем номенклатуру и объем использованных ресурсов. Сегодня компания только в начале этого пути»

Как бы вы охарактеризовали главные черты современного европейского бизнеса? Насколько российским компаниям близки европейские тренды?

Главный европейский тренд сегодня — это ответственное использование природных, человеческих и временных ресурсов. В России тренды схожие: по результатам исследования Nielsen, 49% россиян хотели бы покупать экологичные продукты, но в нашей стране эти тенденции развиваются чуть медленнее. С определенной точки зрения это неплохо, поскольку дает российским компаниям возможность получить готовые решения.

Как подтолкнуть покупателя вести себя более осознанно?

Человечество столкнулось с перепроизводством и растущей потребностью клиентов в индивидуальном подходе: переполненные склады, многомиллионные списания, невостребованные товары. От продуктов питания до быстро устаревающей электроники — все оказывается на свалках. При этом клиенты месяцами ждут свои индивидуальные заказы или соглашаются приобрести не совсем подходящую продукцию из того, что есть на полках. Унификация и стандартизация при сохранении условной вариативности представляются разумным выходом из сложившейся ситуации.

В Cersanit рациональное потребление заложено в основу концепции «Все продумано»: потребителю не нужно ждать целый месяц, пока привезут подходящий ему унитаз, бренд обеспечивает широту выбора в комплексных решениях, по принципу Lego. Количество «кубиков» ограниченно, поэтому они всегда есть в наличии, но их различные сочетания дают достаточно большое количество вариантов. Покупатель может получить полностью согласованный по техническим и эстетическим параметрам интерьер: керамическая плитка, мебель, сантехника, смесители. Поколение людей, которые могли и хотели бы своими руками в своем доме и плитку наклеить, и раковину установить, уходит в прошлое, а вот сложность продуктов возрастает. Вскоре профессия сантехника, который сможет установить унитаз с Bluetooth-модулем, будет не менее востребована, чем специалиста по нейросетям. Но пока, учитывая, что современные молодые люди предпочитают виртуальную реальность, желающих идти в прикладные профессии не так много. Мы можем помочь решить данную проблему, предлагая простые решения. В декабре 2020 года мы провели первую сессию бенчмаркинга продукта, главная цель которой — оценить не красоту и гигиеничность унитаза, а его эргономические свойства при установке.

Какую выгоду такая унификация дает производителю?

Мы упрощаем всю цепочку создания продукта, уменьшаем номенклатуру и объем использованных ресурсов, сокращаем потери. Сегодня Cersanit только в начале этого пути, но похвастаться первыми шагами мы уже можем: это готовые интерьерные решения, штрихкодирование заготовок и сквозной контроль всех этапов производства сантехники, использование единой базовой модели плитки для нескольких коллекций, как следствие, увеличение оборачиваемости складов сырья и готовой продукции, причем не только у нас, но и у дистрибьюторов.

Такой подход очень стимулирует сокращение числа ненужных покупок и захламления окружающей среды. Яркий пример — стандартизированные разъемы для зарядки гаджетов. Миру нужна унификация, чтобы приучить общество к разумному потреблению. Инсталляции разных производителей должны идеально работать с любыми моделями унитазов, иметь одинаковые параметры сливных отверстий, чтобы обеспечить четко регламентируемый напор и расход воды. Тогда в монтаже просто не потребуются рассекатели, ограничители и прочие дополнительные элементы. Так же ситуация обстоит со смесителями. Только таким образом можно сократить ненужные расходы и оградить потребителя от стресса и дополнительных проблем.

Как автоматизация повышает эффективность производства?

В России и мире хорошо автоматизированы, например, пищевая и химическая промышленность, но, к сожалению, не керамическая. Хотя потенциал для развития этого направления большой. Заводы Cersanit непрерывно работают над повышением уровня автоматизации и диспетчеризации, чтобы все текущие параметры, включая расход сырья и материалов, были прозрачными и строго регламентированными. В перспективе — приобретение новых производственных линий с совершенно иной степенью автоматизации.

Каждый год с помощью существующих технологий по ряду форматов плитки и керамогранита мы добиваемся уменьшения ее толщины. Это важный тренд в строительной отрасли, т.к. это не только снижение материалоемкости и стоимости самого продукта, но и уменьшение веса строительных конструкций, снижение требований к фундаменту зданий. В мире есть технологии, позволяющие делать крупноформатный керамогранит толщиной всего 4 мм, наш предел — 7 мм. Конечно, процесс утончения плиты не бесконечен, необходимо обеспечивать механическую прочность и геометрию изделий в полном соответствии с ГОСТом. Кроме того, изготовление тонкого керамогранита — это совершенно иное технологическое оборудование, требующее инвестиций.

Как изменяется управление технологическими цепочками?

В современной системе управления производством требуется ранняя диагностика проблем. В медицине этот сдвиг произошел значительно раньше, позволив спасти множество жизней. Уже сейчас при раннем выявлении онкозаболевания больные излечиваются с вероятностью более 95%.

Принципы бережливого производства, когда после появления проблемы следуют поиск причин ее появления и их устранения, а затем вся система корректируется для предотвращения подобных ситуаций в будущем, внедрены во многих отраслях. Однако целенаправленный поиск еще не возникших проблем ведет лишь малое количество предприятий, в керамическом производстве — вообще единицы. У Cersanit была идея замера температурного профиля обжига, чтобы понять влияние настроек печи на параметры планиметрии плитки. Но в течение последних двух лет мы не можем найти соответствующего оборудования, которое смогло бы выдержать температуру выше 1200°С и при этом имело бы размеры защитного кожуха по высоте не более 70 мм.

В 2020 году мы потратили более 10 млн руб. на лабораторное оборудование, уже несколько лет мы активно взаимодействуем с профильными вузами, что нехарактерно для нашей отрасли, но мы будем и впредь привлекать выпускников и специалистов ведущих технологических и химических университетов России, наращивать научный потенциал в прикладных технологиях. Выявление проблем до их появления — это возможность максимально снизить количество брака и дефектов, что возвращает нас к принципам рационального использования ресурсов.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Малая авиация без мифов и предрассудков Малая авиация без мифов и предрассудков

Что нужно сделать, чтобы стать частным пилотом в России?

РБК
72 м² 72 м²

Квартира дизайнера Анастасии Комаровой менялась вслед за хозяйкой

AD
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
«Дэф» вернулся! «Дэф» вернулся!

Каким вышел преемник легендарного Land Rover Defender

Мото
73 м² 73 м²

Марина Кутузова спроектировала современный интерьер с классическими деталями

AD
86 м² 86 м²

Юлианна Никулина оформила квартиру с видом на Воробьевы горы

AD
57 м² 57 м²

Дизайнер Наталья Белугина оформила квартиру с панорамным видом на Москву

AD
О чём умолчали классики О чём умолчали классики

Давайте рассмотрим произведения русских писателей с точки зрения математики

Наука и жизнь
42 м² 42 м²

Стилист Дарья Соболева оформила квартиру, сделав акцент на цвете и искусстве

AD
35 м² 35 м²

Ангелина Бородкина задумала интерьер, сочетающийся с видом из окна

AD
56 м² 56 м²

Неправильную геометрию квартиры дизайнер исправила с помощью систем хранения

AD
Четверть века прогресса Четверть века прогресса

Супербайки Ducati созданы для трека, скорости и спортивных побед

Мото
46 м² 46 м²

Квартира в оливковых и красных оттенках по проекту Татьяны Архиповой

AD
77 м² 77 м²

Квартира в Казани, в которой сохранились исторические колонны

AD
80 м² 80 м²

Как сохранить в квартире атмосферу 1970-х годов, при этом обойтись без винтажа?

AD
80 м² 80 м²

Екатерина Бегичева спроектировала квартиру для сына-диджея

AD
Заклятие «Массандры» Заклятие «Массандры»

Хозяйству на Южном берегу Крыма нужна новая идеология развития

Forbes
Гипотезы потребления Гипотезы потребления

Венчурный фонд, запущенный основателем «Вкусвилла», должен сделать мир лучше

Forbes
Вторая кожа Вторая кожа

Кожаный жилет — важная деталь мотоциклетной субкультуры

Мото
88 м² 88 м²

Дизайнер Анастасия Хальчицкая оформила собственную квартиру в Санкт-Петербурге

AD
63 м² 63 м²

Дизайнер Семен Бортник создал интеллигентную атмосферу в новосибирской квартире

AD
«Судебник Владимира Гусева» и держава Ивана III «Судебник Владимира Гусева» и держава Ивана III

История судебника Ивана III

Наука и жизнь
Перемен! 8 мифов о лидере группы «Кино» Перемен! 8 мифов о лидере группы «Кино»

Симулянт, мастер кунг-фу и жертва агентов КГБ. Это все о Викторе Цое?

Вокруг света
72 м² 72 м²

Пробный проект, по итогам которого родилось бюро P+Z

AD
47 м² 47 м²

Квартира-трансформер по проекту бюро ZE | Workroom Studio

AD
Вячеслав Дубынин: «В нас конкурируют две программы — безопасности и любопытства» Вячеслав Дубынин: «В нас конкурируют две программы — безопасности и любопытства»

О разрушении модели мира, неопределенности и извлечении пользы из тревожности

РБК
88 м² 88 м²

Елена Симкина оформила квартиру для коллекционера работ Эрте

AD
Рождественские десерты из Европы Рождественские десерты из Европы

Настроение зимних праздников — это гирлянды, сосновый запах, кулинарные традиции

Seasons of life
«Венгрия — это не только Будапешт» «Венгрия — это не только Будапешт»

Почему российские компании выбирают партнерство с Венгрией

РБК
Дмитрий Евграфов: « В торговых центрах будет играть плохая музыка от ИИ» Дмитрий Евграфов: « В торговых центрах будет играть плохая музыка от ИИ»

Как создают музыку с помощью нейросетей и почему здесь не обойтись без человека

РБК
Открыть в приложении