Элементы — Акустика
Российский стартап выпустил гаджет для прослушивания музыки с iPhone в «виниловом» качестве
«Если бы ты придумал что-то, чтобы с iPhone можно было слушать такую же качественную музыку», — сказал продюсер Сергей Авдеев, получив полтора года назад в подарок от друга Евгения Клюкина ламповый предусилитель для проигрывателя виниловых пластинок. С этой фразы родилась идея Qoobi — прибора для прослушивания музыки с мобильных устройств в «виниловом» качестве.
Создатели Qoobi не новички в музыкальном бизнесе. Авдеев работал с центром владельца «РуссНефти» Михаила Гуцериева, продюсировал клипы Стаса Михайлова и певицы Валерии, Клюкин основал компанию — производителя музыкальной техники New Old Sound. За три месяца они собрали прототип Qoobi из платы, радиодеталей и радиоламп и показали его нескольким звукорежиссерам и саунд-продюсерам. Гаджет уступал студийному оборудованию, но для «портативного» сегмента результат был хорошим, рассказывают предприниматели.
Разработать внешний вид устройства они пригласили ведущего дизайнера «Первого канала» Матвея Евстигнеева, в прошлом автора обложек музыкальных дисков, например Земфиры и Кристины Орбакайте. «Я привнес декоративную функцию», — объясняет он. Чтобы Qoobi был еще и предметом интерьера, дизайнер выбрал лаконичные материалы — стекло и металл, добавив внутрь светящиеся линии, цвет которых можно менять. В июне 2017-го работу Евстигнеева отметило жюри одной из самых престижных в мире цеховых премий A’Design. Награду в номинации «Дизайн электронных устройств» основатели Qoobi — первые в истории конкурса лауреаты из России — получали на живописной вилле Ольмо у озера Комо в Италии.
«Цифровая музыка сродни замороженной пицце. Обычный плеер «размораживает пиццу», как микроволновка, вкус лишь отдаленно напоминает изначальный, — метафорично объясняет Евстигнеев. — Мы решили сделать устройство для «разморозки», как в хорошей дровяной печи». Для этого партнеры выбрали классическую технологию — радиолампы, которые использовались в радиоаппаратуре до появления транзисторов и микросхем. Самые дорогие усилители для винила до сих пор работают на лампах: они обеспечивают качественный, «ламповый» звук, максимально приближенный к студийному. Вакуумный прибор — лампа — привносит в звук больше четных гармоник, для человеческого уха они приятнее, объясняет Клюкин.
Qoobi по Bluetooth получает музыкальный файл от мобильного устройства, превращает цифровой сигнал в аналоговый и передает его, например, на домашнюю аудиосистему. Управление устройством происходит через мобильное приложение. Разработку серийного продукта создатели Qoobi отдали на аутсорс белорусской Promwad (она, например, делала мобильные датчики для российского стартапа Lapka, который в 2015-м был куплен Airbnb). «Мы в этом не профессионалы, а у Promwad есть нужные специалисты», — объясняет Авдеев.
К началу осени прототип должен быть доработан, к концу 2017-го Qoobi выпустит предсерийную партию из 10–15 устройств, которые раздаст профессионалам для тестирования и будет возить на выставки. Одновременно команда планирует привлечь $250–300 тыс. инвестиций. Если не получится, Qoobi ограничится краудфандингом на Kickstarter — кампания должна запуститься либо этой осенью, либо весной 2018 года. Пока партнеры сами вложили около $200 тыс. и втроем в равных долях зарегистрировали компанию в Голландии. Основные расходы пошли на юридические услуги и выплаты подрядчикам. Авторы Qoobi планируют продавать гаджет в первую очередь в Европе и США, где живет более платежеспособная аудитория: это устройство премиум-сегмента, подчеркивают они. Ориентировочная цена — $1 тыс. при себестоимости около $500 (80% — стоимость корпуса, остальное — начинка).