Бесплатная интерактивная викторина в прямом эфире

РБК

Элементы — игры

Создатели приложения Vine скрестили Periscope и «Кто хочет стать миллионером?»

Текст Павел Карасев

«Наша главная цель — придумать развлечение для всей семьи, но не забываем и о призовом фонде. Кто знает, может быть, вознаграждение доберется до $1 млн?» — рассказывает журналу РБК сооснователь приложений Vine и Hype Руслан Юсупов о своем новом проекте, мобильной викторине HQ. Запущенный в августе сервис собрал положительные отзывы в западной прессе, но пока не добрался до России.

HQ — бесплатная интерактивная викторина в прямом эфире, устроенная по типу шоу «Кто хочет стать миллионером?». Ее участником может стать каждый скачавший приложение в App Store (Android-версия только готовится к запуску). Розыгрыши запускаются так же, как трансляции в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Live или Periscope, но не в любой момент, а в строго определенные часы — в 21:00 по будням и в 15:00 по выходным. Игра длится 15 минут, за это время участники должны ответить на вопросы ведущих Скотта Роговски и Шэрон Карпентер. Всего вопросов 12, у каждого по три варианта ответа, сложность растет по мере прохождения раундов. Игроки должны быть старше 17 лет.

Давший неправильный ответ участник выбывает из игры (но может следить за ее продолжением), ответивший правильно 12 раз становится обладателем денежного приза. Призовой фонд составляет от $500 до $1,5 тыс., сумма выигрыша варьируется в зависимости от количества победителей. На сегодня диапазон вознаграждения — от $10 до $1,5 тыс. на человека, говорит Юсупов. По оценкам The Verge, средняя сумма выигрыша составляет $250. Вывести деньги можно через кошелек PayPal.

Темы вопросов могут быть любыми, от деталей карьеры рок-легенд AC/DC до указания победителей прошлогоднего Кубка Стэнли. HQ пока доступна лишь в США и сейчас фактически ориентирована на американскую аудиторию: тем, кто не следит за культурой, спортом и политикой США, будет сложно выиграть, предупреждает сооснователь приложения. Как и в других похожих играх, в HQ есть подсказки — здесь они реализованы в функции «право на ошибку»: игрок может дать один неправильный ответ, если предварительно выбрал такое право.

Концепцию викторины в прямом эфире Юсупов и второй сооснователь приложения Колин Кролл придумали на основе опыта из своих прошлых проектов и желания использовать новые функции смартфонов. «Мы всегда были заинтересованы в производстве видео и прямых трансляций. С этими функциями ассоциируются все наши предыдущие успехи, — говорит Юсупов. — В рамках HQ мы совместили трансляции с форматом викторины. Доступность на смартфонах гарантирует массовость проекта».

Временные слоты для игр предприниматели выбирали, ориентируясь на максимальный охват аудитории. «Мы стремились занять период, когда большинство пользователей отдыхает после работы», — объясняет Юсупов. По его словам, главным было желание остаться в определенных рамках: на всю викторину уходит 15 минут, такой отрезок времени «ни к чему не обязывает, но вызывает желание возвращаться к игре снова и снова».

Представители HQ не раскрывают статистики пользователей, но Юсупов заверяет, что рост аудитории происходит «органично и очень быстро» и превосходит их ожидания. По данным издания TechCrunch, речь пока идет о «тысячах» американцев. «Нам удалось найти геймплей, который захватывает и понятен большому количеству пользователей, — отмечает Юсупов. — Важна также возможность игры с вашими знакомыми по соцсетям, это обеспечивает максимальный охват».

В проект вложился фонд Lightspeed Venture Partners, но сумму инвестиций стороны не раскрывают. По словам Юсупова, команда проекта пока не планирует его монетизировать — вся работа ведется над «полировкой» пользовательского опыта. Появится ли в игре реклама или дополнительные платные функции, основатели HQ пока не решили.

Создатели HQ пока не планируют монетизировать приложение. Юсупов считает главным критерием успеха положительный опыт пользователей

Успеть за 6 секунд

Юсупов и Кролл в Кремниевой долине известны в первую очередь как создатели сервиса Vine. Видеоприложение 6-секундных закольцованных роликов они запустили в 2012 году. Сервис быстро набрал вирусную популярность и был куплен Twitter за $30 млн. На пике в 2014 году число пользователей Vine составляло 200 млн человек в месяц, приложение рассматривалось как главный конкурент Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Но вскоре после поглощения сервисом микроблогов Vine стал терять аудиторию. Интеграция роликов в Twitter не удалась, монетизировать платформу также не получилось, и вскоре из компании ушли два сооснователя сервиса — Кролл и Доминик Хоффман. В 2016 году их примеру последовал Юсупов. В октябре того же года Twitter закрыл Vine, предварительно даже не уведомив сооснователей. «Никогда не продавайте вашу компанию», — так лаконично прокомментировал Юсупов это событие в своем аккаунте.

Он не скрывает, что говорит на русском языке: семья Юсуповых перебралась в Нью-Йорк из СССР в конце 1980-х. Среди других проектов предпринимателя — дизайн приложения Nike+ для третьего поколения смартфонов Apple, дизайн сайта видеосервиса Hulu и редизайн сайта CNN. До того как заняться серийным предпринимательством, Юсупов управлял дизайн-студией Commercial Pop, которая теперь носит название Big Human. Среди ее клиентов — Google, Time Warner и Fortune.

В период между уходом из Vine и основанием HQ Юсупов и Кролл также успели запустить сервис видеотрансляций Hype, конкурента Periscope. Приложение позволяет объединять в рамках трансляции видео, анимацию и музыку для создания видеоколлажей. Сервис был запущен ровно год назад, в октябре 2016 года, и продолжает работать.

Фото: Getty Images, DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Самый популярный запрос — перевод денег из России» «Самый популярный запрос — перевод денег из России»

О юридических и организационных сложностях при репатриации в Израиль

РБК
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Открыть в приложении