Бесплатная интерактивная викторина в прямом эфире

РБК

Элементы — игры

Создатели приложения Vine скрестили Periscope и «Кто хочет стать миллионером?»

Текст Павел Карасев

«Наша главная цель — придумать развлечение для всей семьи, но не забываем и о призовом фонде. Кто знает, может быть, вознаграждение доберется до $1 млн?» — рассказывает журналу РБК сооснователь приложений Vine и Hype Руслан Юсупов о своем новом проекте, мобильной викторине HQ. Запущенный в августе сервис собрал положительные отзывы в западной прессе, но пока не добрался до России.

HQ — бесплатная интерактивная викторина в прямом эфире, устроенная по типу шоу «Кто хочет стать миллионером?». Ее участником может стать каждый скачавший приложение в App Store (Android-версия только готовится к запуску). Розыгрыши запускаются так же, как трансляции в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Live или Periscope, но не в любой момент, а в строго определенные часы — в 21:00 по будням и в 15:00 по выходным. Игра длится 15 минут, за это время участники должны ответить на вопросы ведущих Скотта Роговски и Шэрон Карпентер. Всего вопросов 12, у каждого по три варианта ответа, сложность растет по мере прохождения раундов. Игроки должны быть старше 17 лет.

Давший неправильный ответ участник выбывает из игры (но может следить за ее продолжением), ответивший правильно 12 раз становится обладателем денежного приза. Призовой фонд составляет от $500 до $1,5 тыс., сумма выигрыша варьируется в зависимости от количества победителей. На сегодня диапазон вознаграждения — от $10 до $1,5 тыс. на человека, говорит Юсупов. По оценкам The Verge, средняя сумма выигрыша составляет $250. Вывести деньги можно через кошелек PayPal.

Темы вопросов могут быть любыми, от деталей карьеры рок-легенд AC/DC до указания победителей прошлогоднего Кубка Стэнли. HQ пока доступна лишь в США и сейчас фактически ориентирована на американскую аудиторию: тем, кто не следит за культурой, спортом и политикой США, будет сложно выиграть, предупреждает сооснователь приложения. Как и в других похожих играх, в HQ есть подсказки — здесь они реализованы в функции «право на ошибку»: игрок может дать один неправильный ответ, если предварительно выбрал такое право.

Концепцию викторины в прямом эфире Юсупов и второй сооснователь приложения Колин Кролл придумали на основе опыта из своих прошлых проектов и желания использовать новые функции смартфонов. «Мы всегда были заинтересованы в производстве видео и прямых трансляций. С этими функциями ассоциируются все наши предыдущие успехи, — говорит Юсупов. — В рамках HQ мы совместили трансляции с форматом викторины. Доступность на смартфонах гарантирует массовость проекта».

Временные слоты для игр предприниматели выбирали, ориентируясь на максимальный охват аудитории. «Мы стремились занять период, когда большинство пользователей отдыхает после работы», — объясняет Юсупов. По его словам, главным было желание остаться в определенных рамках: на всю викторину уходит 15 минут, такой отрезок времени «ни к чему не обязывает, но вызывает желание возвращаться к игре снова и снова».

Представители HQ не раскрывают статистики пользователей, но Юсупов заверяет, что рост аудитории происходит «органично и очень быстро» и превосходит их ожидания. По данным издания TechCrunch, речь пока идет о «тысячах» американцев. «Нам удалось найти геймплей, который захватывает и понятен большому количеству пользователей, — отмечает Юсупов. — Важна также возможность игры с вашими знакомыми по соцсетям, это обеспечивает максимальный охват».

В проект вложился фонд Lightspeed Venture Partners, но сумму инвестиций стороны не раскрывают. По словам Юсупова, команда проекта пока не планирует его монетизировать — вся работа ведется над «полировкой» пользовательского опыта. Появится ли в игре реклама или дополнительные платные функции, основатели HQ пока не решили.

Создатели HQ пока не планируют монетизировать приложение. Юсупов считает главным критерием успеха положительный опыт пользователей

Успеть за 6 секунд

Юсупов и Кролл в Кремниевой долине известны в первую очередь как создатели сервиса Vine. Видеоприложение 6-секундных закольцованных роликов они запустили в 2012 году. Сервис быстро набрал вирусную популярность и был куплен Twitter за $30 млн. На пике в 2014 году число пользователей Vine составляло 200 млн человек в месяц, приложение рассматривалось как главный конкурент Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Но вскоре после поглощения сервисом микроблогов Vine стал терять аудиторию. Интеграция роликов в Twitter не удалась, монетизировать платформу также не получилось, и вскоре из компании ушли два сооснователя сервиса — Кролл и Доминик Хоффман. В 2016 году их примеру последовал Юсупов. В октябре того же года Twitter закрыл Vine, предварительно даже не уведомив сооснователей. «Никогда не продавайте вашу компанию», — так лаконично прокомментировал Юсупов это событие в своем аккаунте.

Он не скрывает, что говорит на русском языке: семья Юсуповых перебралась в Нью-Йорк из СССР в конце 1980-х. Среди других проектов предпринимателя — дизайн приложения Nike+ для третьего поколения смартфонов Apple, дизайн сайта видеосервиса Hulu и редизайн сайта CNN. До того как заняться серийным предпринимательством, Юсупов управлял дизайн-студией Commercial Pop, которая теперь носит название Big Human. Среди ее клиентов — Google, Time Warner и Fortune.

В период между уходом из Vine и основанием HQ Юсупов и Кролл также успели запустить сервис видеотрансляций Hype, конкурента Periscope. Приложение позволяет объединять в рамках трансляции видео, анимацию и музыку для создания видеоколлажей. Сервис был запущен ровно год назад, в октябре 2016 года, и продолжает работать.

Фото: Getty Images, DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Инновации в закрытом контуре Инновации в закрытом контуре

Что дают бизнесу частные сети связи PrLTE

РБК
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК

Каждый год кого-то выбирают. Речь не о выборах в органы власти – эту тему мы оставим лучше в покое. Речь о журналах, радиостанциях и телеканалах. Выбирают человека года. Политика года. Певца года. Блогера года. Енота года.

Playboy
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом 6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом

Разбираемся в причинах «белого разворота» в мире вина

РБК
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
«Нельзя быть безразличным к своей профессии» «Нельзя быть безразличным к своей профессии»

Энолог винодельни «СоберБаш» о важности рейтингов и выборе профессии

РБК
Вино в кино на все времена Вино в кино на все времена

Кинокартины, которые помогут погрузиться в эномир и узнать больше о виноделии

РБК
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму

Какие существуют беспроигрышные темы для беседы за бокалом?

РБК
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Ледяные колокольчики Ледяные колокольчики

Что это за ледяные колокольчики, в изрядном числе свисающие над водой?

Наука и жизнь
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Неспешно пили предки наши Неспешно пили предки наши

Медиевист Олег Воскобойников — о путешествии вина по истории мировой культуры

РБК
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
Открыть в приложении