Элементы — игры
Создатели приложения Vine скрестили Periscope и «Кто хочет стать миллионером?»
«Наша главная цель — придумать развлечение для всей семьи, но не забываем и о призовом фонде. Кто знает, может быть, вознаграждение доберется до $1 млн?» — рассказывает журналу РБК сооснователь приложений Vine и Hype Руслан Юсупов о своем новом проекте, мобильной викторине HQ. Запущенный в августе сервис собрал положительные отзывы в западной прессе, но пока не добрался до России.
HQ — бесплатная интерактивная викторина в прямом эфире, устроенная по типу шоу «Кто хочет стать миллионером?». Ее участником может стать каждый скачавший приложение в App Store (Android-версия только готовится к запуску). Розыгрыши запускаются так же, как трансляции в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Live или Periscope, но не в любой момент, а в строго определенные часы — в 21:00 по будням и в 15:00 по выходным. Игра длится 15 минут, за это время участники должны ответить на вопросы ведущих Скотта Роговски и Шэрон Карпентер. Всего вопросов 12, у каждого по три варианта ответа, сложность растет по мере прохождения раундов. Игроки должны быть старше 17 лет.
Давший неправильный ответ участник выбывает из игры (но может следить за ее продолжением), ответивший правильно 12 раз становится обладателем денежного приза. Призовой фонд составляет от $500 до $1,5 тыс., сумма выигрыша варьируется в зависимости от количества победителей. На сегодня диапазон вознаграждения — от $10 до $1,5 тыс. на человека, говорит Юсупов. По оценкам The Verge, средняя сумма выигрыша составляет $250. Вывести деньги можно через кошелек PayPal.
Темы вопросов могут быть любыми, от деталей карьеры рок-легенд AC/DC до указания победителей прошлогоднего Кубка Стэнли. HQ пока доступна лишь в США и сейчас фактически ориентирована на американскую аудиторию: тем, кто не следит за культурой, спортом и политикой США, будет сложно выиграть, предупреждает сооснователь приложения. Как и в других похожих играх, в HQ есть подсказки — здесь они реализованы в функции «право на ошибку»: игрок может дать один неправильный ответ, если предварительно выбрал такое право.
Концепцию викторины в прямом эфире Юсупов и второй сооснователь приложения Колин Кролл придумали на основе опыта из своих прошлых проектов и желания использовать новые функции смартфонов. «Мы всегда были заинтересованы в производстве видео и прямых трансляций. С этими функциями ассоциируются все наши предыдущие успехи, — говорит Юсупов. — В рамках HQ мы совместили трансляции с форматом викторины. Доступность на смартфонах гарантирует массовость проекта».
Временные слоты для игр предприниматели выбирали, ориентируясь на максимальный охват аудитории. «Мы стремились занять период, когда большинство пользователей отдыхает после работы», — объясняет Юсупов. По его словам, главным было желание остаться в определенных рамках: на всю викторину уходит 15 минут, такой отрезок времени «ни к чему не обязывает, но вызывает желание возвращаться к игре снова и снова».
Представители HQ не раскрывают статистики пользователей, но Юсупов заверяет, что рост аудитории происходит «органично и очень быстро» и превосходит их ожидания. По данным издания TechCrunch, речь пока идет о «тысячах» американцев. «Нам удалось найти геймплей, который захватывает и понятен большому количеству пользователей, — отмечает Юсупов. — Важна также возможность игры с вашими знакомыми по соцсетям, это обеспечивает максимальный охват».
В проект вложился фонд Lightspeed Venture Partners, но сумму инвестиций стороны не раскрывают. По словам Юсупова, команда проекта пока не планирует его монетизировать — вся работа ведется над «полировкой» пользовательского опыта. Появится ли в игре реклама или дополнительные платные функции, основатели HQ пока не решили.
Успеть за 6 секунд
Юсупов и Кролл в Кремниевой долине известны в первую очередь как создатели сервиса Vine. Видеоприложение 6-секундных закольцованных роликов они запустили в 2012 году. Сервис быстро набрал вирусную популярность и был куплен Twitter за $30 млн. На пике в 2014 году число пользователей Vine составляло 200 млн человек в месяц, приложение рассматривалось как главный конкурент Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Но вскоре после поглощения сервисом микроблогов Vine стал терять аудиторию. Интеграция роликов в Twitter не удалась, монетизировать платформу также не получилось, и вскоре из компании ушли два сооснователя сервиса — Кролл и Доминик Хоффман. В 2016 году их примеру последовал Юсупов. В октябре того же года Twitter закрыл Vine, предварительно даже не уведомив сооснователей. «Никогда не продавайте вашу компанию», — так лаконично прокомментировал Юсупов это событие в своем аккаунте.
Он не скрывает, что говорит на русском языке: семья Юсуповых перебралась в Нью-Йорк из СССР в конце 1980-х. Среди других проектов предпринимателя — дизайн приложения Nike+ для третьего поколения смартфонов Apple, дизайн сайта видеосервиса Hulu и редизайн сайта CNN. До того как заняться серийным предпринимательством, Юсупов управлял дизайн-студией Commercial Pop, которая теперь носит название Big Human. Среди ее клиентов — Google, Time Warner и Fortune.
В период между уходом из Vine и основанием HQ Юсупов и Кролл также успели запустить сервис видеотрансляций Hype, конкурента Periscope. Приложение позволяет объединять в рамках трансляции видео, анимацию и музыку для создания видеоколлажей. Сервис был запущен ровно год назад, в октябре 2016 года, и продолжает работать.