По наклонной
В нашем журнале есть правило: прежде чем писать о чем-то экстремальном, редактор должен проверить это на себе. Чего мы только не перепробовали – управляли самолетами, вертолетами, планерами, газотурбинными танками, паровозами, дельтапланами, парапланами, прыгали с парашютом, гоняли на серфах и кайтах, осваивали банджи- и роупджампинг, катались на разных причудливых транспортных средствах. Только в вингсьютах не летали. Потому что у нас есть и второе правило: материал, при подготовке которого автор погиб, к публикации не допускается.
Выглядит вингсьют довольно безобидно – просто костюм, делающий спортсмена похожим на белку-летягу. На самом же деле это один из самых опасных спортивных снарядов. 75 смельчаков пытались покорить небо на крыльях типа «летучая мышь», однако выжить удалось лишь троим – остальные разбились. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах Американская федерация парашютного спорта (USPA) ввела запрет на любые испытания таких крыльев, который продержался до 1987 года.
Современную конструкцию вингсьюта придумал Патрик де Гайардон. В его варианте было три крыла вместо двух – эту идею француз позаимствовал, собственно, у белки-летяги. Полеты стали безопаснее, но не намного – сам изобретатель погиб при очередном прыжке. Спортом самоубийц это развлечение перестало считаться лишь после 1999 года, когда финн Яри Куосма основал компанию BirdMan и выпустил первый коммерческий вингсьют. Но до сих пор для доступа к полетам в вингсьюте желающим придется сначала сделать минимум 200 прыжков с парашютом, а лучше 500. Для сравнения: любителям бейсджампинга хватит десяти.