Большая добыча
После «китовой лихорадки» XX века Антарктика уже не будет прежней: отправившись на крайний юг Земли, корреспондент «Вокруг света» обнаружила печальные последствия встречи человека с природой
Шумный выдох. Водяное облако разлетается на тысячи мелких брызг. Из моря показывается темный силуэт и тут же исчезает в волнах. Заинтригованные зрители сбегаются на верхнюю палубу. Слышны щелчки затворов камер.
Преодолев пролив Дрейка, судно с романтическим названием Sea Spirit направляется к берегам Антарктиды. И вот внезапно киты. Животные устроили представление с танцующими фонтанами и, кажется, получают удовольствие от повышенного внимания. Ближе к Антарктическому полуострову они сбиваются в группы, лавируя между «зодиаками» – надувными лодками, которые прибывшие на юг экспедиции используют для высадки. Малые полосатики – самый распространенный вид в водах Южного океана. Когда в начале XX века Антарктику охватила «китовая лихорадка», они пострадали меньше других. Китобои предпочитали добычу покрупнее. Сегодня следы присутствия морских охотников так же отчетливо видны на материке, как айсберги в хорошую погоду. С древними ледниками и величественными скалами соседствуют старые китобойные станции – корабли-фабрики, на которых разделывали туши животных.
Лед и пламя
Снежные хлопья выстилают дно «зодиака» пушистым ковром. Из-за метели пейзаж напоминает импрессионистское полотно с единственным темным пятном по центру. Лодка подходит к объекту, и загадочное пятно превращается в съеденный ржавчиной корабль. «А вот и “Губернатор”, одна из китобойных станций», – показывает на железного монстра Максим, историк, работающий русскоговорящим гидом на борту Sea Spirit.