Предисловие
Внутренний туризм – это как «внутренний мир» или «внутренний голос». Внутреннее становится важным, когда с внешним есть какие-то проблемы: мир идет вразнос, а голоса несут чепуху. Посвящая летний номер внутреннему туризму, мы отдаем себе отчет в том, что происходящее вокруг – что внутри, что снаружи – совсем не так весело, как нам хотелось бы. Но это не повод, чтобы летом 2021 года совсем отказаться от поездок.
Озаботившись развитием внутреннего туризма, Россия в последние годы очень старалась, чтобы стать интересной самой себе. В одном только Ростовском районе Ярославской области можно найти туристические аттракционы со странными названиями – «музей баклуши», «музей Ежа Петровича», «библиотека варенья». А райцентр той же области город Мышкин буквально подчинил всю свою жизнь мышам, превратившись во всероссийский туристический бренд. Однако при всем уважении к мышкинским мышам рискнем заметить, что России не надо придумывать достопримечательности на пустом месте. Пусть и не одна седьмая часть суши, как принято говорить, а чуть больше одной девятой, но это прелюбопытнейший уголок планеты. И заслуживает близкого знакомства, особенно если мы и так уже здесь живем.
Из сотен и тысяч мест, которые стоит посетить в России, для этого номера мы отобрали центр реинтродукции лошадей Пржевальского под Оренбургом, старообрядческие деревни Забайкалья, новые винодельческие регионы юга страны, а также остров Диксон – удивительный памятник освоения Арктики. Попасть туда совсем не легко, но те, кто там побывал, долго помнят увиденное. Есть в этом номере и еще один хронотоп, который запомнили все, кто его застал, хотя вернуться в это время и место нет никакой возможности. Наша рубрика «Машина времени» перенесет вас в Москву 22 августа 1991 года. Именно тогда, ровно 30 лет назад, над страной впервые поднялся ее нынешний флаг, а толпа на площади Дзержинского спешила расчистить путь в будущее от монстров ХХ века. Будущее оказалось сложнее, а монстры изворотливее, чем казалось. Но надежда остается.