Билет в Атлантиду
Куда катится мир? Вернее, куда катят его маркетологи? Можно понять производителей гаджетов и бытовой техники, которые непрестанно выбрасывают на массовый рынок новые модели. Мы уже привыкли к такому с автомобилями и яхтами, но, помилуйте, как до этого дошли производители минисубмарин?! Ведь ниша эта такая узкая. Да и продукт сложный: на его проектирование, тестирование и доработку уходит масса времени, плюс сертификация непростая… Словом, это не смартфон слепить из готовой элементной базы.
Тем не менее компания U-Boat Worx, один из лидеров рынка компактных подводных лодок, в последнее время взяла высокий темп и чуть ли не дважды в год показывает новую модель. Так, в этот раз она привезла на Monaco Yacht Show трехместную Super Sub, которая довольно сильно отличается от других ее лодок. Это хорошо видно уже по характерной форме корпуса, чем‑то напоминающего рачка-циклопа. Четыре движителя кучно собраны в корме, явно намекая на то, что Super Sub создана для перемещения в бездне не только по вертикали. И довольно быстро: при суммарной мощности электромоторов 100 кВт лодка способна развивать в толще воды до 10 узлов, и это ее основной козырь.
Дайверы знают, что встречи с крупными морскими обитателями обычно мимолетны, поскольку за ними попросту не угнаться. U-Boat Worx решила исправить это, сделав Super Sub не только скоростной, но и очень маневренной. Заявлено, что она способна погружаться и всплывать под углом до 45°, а также стремительно разворачиваться с креном. Если приглядеться, то, помимо массивных рулей за винтами, можно увидеть расположенные под куполом миниатюрные рули высоты и жесткое подводное крыло с закрепленным на нем эхолотом Teledyne BlueView. Рулями управляет особый контроллер, синхронизирующий их с работой движителей. При такой форме корпуса у Super Sub сравнительно большой акриловый купол с великолепным обзором. В помощь пилоту предложена интеллектуальная система управления с авторулевым, позволяющим придерживаться заданного курса и глубины.