Evo R4XT
Информацию об этой ну очень нерядовой лодке маркетологи сопровождают слоганом Expand your horizons. Понятно, что «расширение горизонтов» — это фигура речи, тогда как существенное увеличение площади палубы у этой модели плюс появление за счет такого и других инженерных решений новых возможностей уже относится не к виртуальной или дополненной реальности, но к реальности вполне осязаемой.
Бренд Evo Yachts, принадлежащий итальянской компании Sea Engineering Group, представлен рядом интересных моделей длиной от 27 до 78 футов, большинство из которых демонстрируют «чудеса трансформации». Таковой является и новая Evo R4XT, показанная в сентябре на яхтенной выставке в Каннах. Лодка стала развитием концепции, предложенной сначала на модели Evo R4 (2018 год) и позднее усовершенствованной на Evo R4WA.
Ключевые особенности Evo R4XT — раздвигающиеся борта в зоне кокпита в корме, а также принципиально новая конструкция кормовой платформы. В отличие от изначальной Evo R4XT, открытой лодки с полностью запалубленным фордеком, у новинки конфигурация walkaround и легкий хардтоп над постом управления (как у Evo R4WA), но существенно иная корма, о чем стоит сказать подробнее.
Раздвигающиеся сервоприводом борта увеличивают габаритную ширину корпуса на метр с каждого борта и пляжную зону до 25 кв. м; при этом мы не видим страховочных тросов, как на моделях других брендов с подобными конструкциями. Что касается кормы, то, в отличие от проектов Evo R4 и Evo R4WA, где транцевая платформа включала в себя известную конструкцию Besenzoni с площадкой и ступенями, способную как погружаться под воду, так и служить трапом на высокий причал, здесь «работает» вся платформа. Такую платформу инженеры Besenzoni разработали специально для этого проекта. Механические и кинематические характеристики позволяют ей погружаться под воду примерно на 0,8 м (габаритная длина лодки увеличивается на метр), облегчая купающимся вход и выход из воды в любой точке на корме. Также важно, что полностью выдвинутая конструкция дает возможность безопасно и комфортно подняться с борта на причальную стенку, даже если на платформе находится тендер или гидроцикл.