Evo R4XT — нерядовая лодка с увеличенной палубой

Y MagazineHayot tarzi

Evo R4XT

Текст: Алексей Максимов. Фото: Роберто Делла Ноче/ Evo Yachts

Длина — 14,10 м (макс.). Ширина — 6,30 м (макс.). Водоизмещение — 11 т. Запас топлива — 1000 л. Запас воды — 400 л. Мощность — 2 × 480 л.с. Вместимость — 12 чел.

Информацию об этой ну очень нерядовой лодке маркетологи сопровождают слоганом Expand your horizons. Понятно, что «расширение горизонтов» — это фигура речи, тогда как существенное увеличение площади палубы у этой модели плюс появление за счет такого и других инженерных решений новых возможностей уже относится не к виртуальной или дополненной реальности, но к реальности вполне осязаемой.

Бренд Evo Yachts, принадлежащий итальянской компании Sea Engineering Group, представлен рядом интересных моделей длиной от 27 до 78 футов, большинство из которых демонстрируют «чудеса трансформации». Таковой является и новая Evo R4XT, показанная в сентябре на яхтенной выставке в Каннах. Лодка стала развитием концепции, предложенной сначала на модели Evo R4 (2018 год) и позднее усовершенствованной на Evo R4WA.

Ключевые особенности Evo R4XT — раздвигающиеся борта в зоне кокпита в корме, а также принципиально новая конструкция кормовой платформы. В отличие от изначальной Evo R4XT, открытой лодки с полностью запалубленным фордеком, у новинки конфигурация walkaround и легкий хардтоп над постом управления (как у Evo R4WA), но существенно иная корма, о чем стоит сказать подробнее.

Раздвигающиеся сервоприводом борта увеличивают габаритную ширину корпуса на метр с каждого борта и пляжную зону до 25 кв. м; при этом мы не видим страховочных тросов, как на моделях других брендов с подобными конструкциями. Что касается кормы, то, в отличие от проектов Evo R4 и Evo R4WA, где транцевая платформа включала в себя известную конструкцию Besenzoni с площадкой и ступенями, способную как погружаться под воду, так и служить трапом на высокий причал, здесь «работает» вся платформа. Такую платформу инженеры Besenzoni разработали специально для этого проекта. Механические и кинематические характеристики позволяют ей погружаться под воду примерно на 0,8 м (габаритная длина лодки увеличивается на метр), облегчая купающимся вход и выход из воды в любой точке на корме. Также важно, что полностью выдвинутая конструкция дает возможность безопасно и комфортно подняться с борта на причальную стенку, даже если на платформе находится тендер или гидроцикл.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Нет пределов совершенству Нет пределов совершенству

Kalisa — стильная яхта, на которой можно ходить даже в шторм

Y Magazine
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Открыть в приложении