Лодка с подводными крыльями готова пойти в производство

Y MagazineHi-Tech

Futur-E почти с нами

Текст: Алексей Кириллов. Фото: Centrostiledesign

В жизни лодка оказалась более поджарой, чем на первых эскизах

Три года назад в статье под названием «Водомерка на подвеске» журнал рассказал о концепте Futur-E, представленном на конкурсе Solar Energy Boat Challenge 2020. С тех пор создатели этой необычной пятиметровой лодки с убирающимися под корпус подводными крыльями особо не радовали прессу новостями, и можно было решить, что красивый проект так и остался на бумаге. Однако же нет! На недавней каннской выставке студия Centrostiledesign показала прототип, который уже побывал на воде и в следующем году должен пойти в производство.

Первые заводские испытания выявили, что при мощности 85 кВт Futur-E способна разогнаться до 35 узлов. Как и у многих судов на подводных крыльях, у нее есть три режима хода. До 8 узлов корпус остается в водоизмещающем режиме, а дальше, по мере разгона, крылья начинают помогать глиссированию. Достигнув 16 узлов, судно полностью поднимается над поверхностью, сводя сопротивление к минимуму, и водную гладь режут лишь острые крылья да винт.

Со стороны может показаться, что крылья на Futur-E пассивные, как у яхт Кубка «Америки», но это не так. Бортовой компьютер судна постоянно анализирует поступающую с шести гироскопов информацию, рассчитывая величину крена и дифферента, чтобы индивидуально подстраивать угол атаки каждого из четырех крыльев. Происходит это не за счет «закрылков» или скручивания, как, например, у Bluegame HSV или Candela, а с помощью оригинальных электрогидравлических приводов. С ними Futur-E может «шевелить» своими независимыми крыльями в двух плоскостях. Давиде Чипрани, возглавляющий Centrostiledesign, называет это интегрированной кинематической системой и сравнивает ее с подвеской гоночных автомобилей Formula 1. По задумке, обслуживать и менять крылья почти так же легко, как колеса болидов на пит-стопе, даже не поднимая лодку из воды.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Нежаркие тропики Нежаркие тропики

Визуальным кодом квартиры стали зелёные оттенки и тропические принты

Идеи Вашего Дома
По времени и пространству По времени и пространству

Добавляем пять книжных путешествий в летний ритм жизни

Seasons of life
Смелая палитра Смелая палитра

Эта небольшая квартира не производит впечатления маленького пространства

Идеи Вашего Дома
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
История продолжается История продолжается

В этом интерьере соединились элементы «родной» архитектуры дома и mid-century

Идеи Вашего Дома
Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов

Ученые создали 3D-модель мозга древних параллигаторов

Знание – сила
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
Лофт для леди Лофт для леди

Интерьер, базирующийся на эстетике индустриальных пространств, однако, воздушный

Идеи Вашего Дома
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Уютный аскетизм Уютный аскетизм

Интерьер в стиле софт-минимализм с органично вплетённой японской темой

Идеи Вашего Дома
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Открыть в приложении