Лодка с подводными крыльями готова пойти в производство

Y MagazineHi-Tech

Futur-E почти с нами

Текст: Алексей Кириллов. Фото: Centrostiledesign

В жизни лодка оказалась более поджарой, чем на первых эскизах

Три года назад в статье под названием «Водомерка на подвеске» журнал рассказал о концепте Futur-E, представленном на конкурсе Solar Energy Boat Challenge 2020. С тех пор создатели этой необычной пятиметровой лодки с убирающимися под корпус подводными крыльями особо не радовали прессу новостями, и можно было решить, что красивый проект так и остался на бумаге. Однако же нет! На недавней каннской выставке студия Centrostiledesign показала прототип, который уже побывал на воде и в следующем году должен пойти в производство.

Первые заводские испытания выявили, что при мощности 85 кВт Futur-E способна разогнаться до 35 узлов. Как и у многих судов на подводных крыльях, у нее есть три режима хода. До 8 узлов корпус остается в водоизмещающем режиме, а дальше, по мере разгона, крылья начинают помогать глиссированию. Достигнув 16 узлов, судно полностью поднимается над поверхностью, сводя сопротивление к минимуму, и водную гладь режут лишь острые крылья да винт.

Со стороны может показаться, что крылья на Futur-E пассивные, как у яхт Кубка «Америки», но это не так. Бортовой компьютер судна постоянно анализирует поступающую с шести гироскопов информацию, рассчитывая величину крена и дифферента, чтобы индивидуально подстраивать угол атаки каждого из четырех крыльев. Происходит это не за счет «закрылков» или скручивания, как, например, у Bluegame HSV или Candela, а с помощью оригинальных электрогидравлических приводов. С ними Futur-E может «шевелить» своими независимыми крыльями в двух плоскостях. Давиде Чипрани, возглавляющий Centrostiledesign, называет это интегрированной кинематической системой и сравнивает ее с подвеской гоночных автомобилей Formula 1. По задумке, обслуживать и менять крылья почти так же легко, как колеса болидов на пит-стопе, даже не поднимая лодку из воды.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Жизнь начинается с растений Жизнь начинается с растений

Как экстремальные условия трансформируют существующие экологические формы

Наука и жизнь
Император железных дорог Император железных дорог

Двенадцать лет назад за этой железнодорожной историей следил весь мир

ТехИнсайдер
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Смельчаки, которые предлагали читателям космооперу с коммунистическим колоритом

Наука и жизнь
Устаревшие технологии Устаревшие технологии

Вахта на Европе длится долго. Всё приедается

Наука и жизнь
В борьбе за экологию В борьбе за экологию

Чем станет повышение ставок экосбора на упаковку

Агроинвестор
Убийство в Гилее Убийство в Гилее

Как братоубийство Савлия изменило судьбу Скифии

Знание – сила
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Как «каменные страницы» отражает биографию планеты Земля

Наука и жизнь
Три кита пивной отрасли Три кита пивной отрасли

Как идет импортозамещение солода, хмеля и пивоваренного ячменя

Агроинвестор
Позвольте представить: виноградовник Позвольте представить: виноградовник

Чем придать естественности натургардену? Попробуйте посадить виноградовник

Наука и жизнь
Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии

Археология постепенно заставляет тувинскую «долину царей» открывать свои тайны

Знание – сила
Суда-ветераны Суда-ветераны

Возраст большинства речных судов в России превышает 50 лет

Наука и техника
Самые быстрые Самые быстрые

Когда речь заходит о скорости, победитель может быть только один

ТехИнсайдер
Тучерезы Тучерезы

Какие современные здания имеют шансы пережить столетия?

ТехИнсайдер
Новости науки Новости науки

Самый яркий квазар, рекордный гамма-квант и другие новости науки

Знание – сила
Биосфера и пластик Биосфера и пластик

Когда-нибудь ученые, наверное, будут выделять пластиковый век

Наука и техника
Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики

Судить о возможном существовании иной жизни приходится по косвенным признакам

ТехИнсайдер
Боспор: царство греков и варваров Боспор: царство греков и варваров

Почему события, происходившие в Боспоре, имели для Афин большое значение?

Наука и жизнь
Галльская война Галльская война

Юлий Цезарь: завоевание Галлии

Знание – сила
На каком языке говорили скифы? На каком языке говорили скифы?

Обзор книги Сергея Кулланда «Скифы: язык и этногенез»

Знание – сила
Восточное путешествие с Агатой Кристи Восточное путешествие с Агатой Кристи

Детективы, Восток и археология – всё это сошлось вместе в судьбе Агаты Кристи

Знание – сила
Искусственный интеллект смотрит в небо Искусственный интеллект смотрит в небо

Как технологии ИИ стали единственным средством для изучения космических глубин

Наука и жизнь
Окаменелости — у порога Окаменелости — у порога

Мы привыкли думать, что научные чудеса происходят где-то далеко...

Наука и жизнь
Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность

Как греки превратили скифов в символ воинской чести и простоты

Знание – сила
Инженерия рекордов Инженерия рекордов

О самых ярких случаях и новейших тенденциях в сфере спорта

ТехИнсайдер
Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей

Почему батрахотоксин смертелен для человека, но безвреден для маленькой лягушки?

Наука и жизнь
Всем пригож песец Всем пригож песец

Песец – полярный кочевник с удивительной выносливостью

Знание – сила
Сеть судного дня Сеть судного дня

Инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта

ТехИнсайдер
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Кажется, чего уж проще: полить цветы. Но и здесь есть ряд тонкостей...

Наука и жизнь
Открыть в приложении