Вторая планета от Солнца
Верфь Heesen в июле объявила о продаже 55‑метровой яхты своему давнему клиенту. Как отметил представитель владельца из компании Luxury Yachts, незачем обращаться на какую‑то другую верфь, если Heesen дает возможность подписать контракт в июне и получить готовое судно через 10 месяцев.
Корпус Venus заложили в конце 2022 года на предприятии Talsma в провинции Фрисландия (север Нидерландов). Talsma — давний партнер Heesen: здесь строятся все стальные корпуса будущих лодок этой верфи, в то время как сама верфь в Оссе занята производством алюминиевых. Heesen давно практикует строительство яхт без конкретного заказчика (on speculation). Это существенно экономит средства и время и предприятию, и его клиентам. Конечно, такой способ приобретения яхт не позволяет особенно сильно менять исходный проект, и тут многое зависит от производителя, его смелости и понимания рынка, предпочтений заказчиков и даже умения заглянуть в будущее. Например, для проекта, по которому создавалась героиня нашего рассказа, инженеры из студии Omega Architects и дизайнеры Heesen придумали надстройку с уступом в виде острого «зуба» на свесе у поста управления. На Heesen его называют «зуб акулы». А из остекления столовой на главной палубе и салона на верхней убрали средники, чтобы обеспечить панорамный обзор. Такое решение дает возможность видеть море практически отовсюду, находясь внутри, а это, как мы знаем, один из наиболее популярных сегодня запросов будущих судовладельцев. Плюсом для подобных проектов является и способность верфи вносить изменения в первоначальную задумку. Например, для предшественницы Venus, яхты Iris Blue того же проекта, переданной владельцу в начале 2024 года, вертикальное остекление надстройки заменили на огромные панорамные окна. И Venus унаследовала эту черту: так