НИТКА, ведущая в небо
Используемое в обиходе и взятое в заглавие настоящей статьи слово может склонить читателя к мысли, что речь пойдет о скучных проблемах легкой промышленности. Однако это вовсе не так. За аббревиатурой НИТКА скрывается «наземный испытательный и тренировочный комплекс авиации». Само пространное название этого необычного объекта говорит о его различных предназначениях. На нем предполагалось обучать, а в дальнейшем тренировать для поддержания навыков летчиков палубной авиации. Но когда задумывалось его создание, у Советского Союза еще не было тех палуб, с которых должны были взлетать пилоты, да и самолетов, специально предназначенных для взлета с корабельной палубы, тоже не было. И вот как раз в связи с этим комплекс должен был стать еще и испытательным полигоном для поиска и практической отработки общих инженерных решений и элементов конструкции будущих советских ударных авианосцев. Появлению «НИТКИ» предшествовала история, о которой нельзя коротко не упомянуть. Неверно думать, что Советский Союз совсем не имел опыта создания и эксплуатации авианесущих кораблей. Своим (а вернее – чужим) первым авианосцем СССР обзавелся еще в 1945 году. Это был трофейный недостроенный немцами «Граф Цеппелин». Он строился вплоть до 1943 года. Отступая, немцы бросили его, предварительно выведя из строя машинное отделение и повредив корпус. Ремонтники Балтийского флота устранили повреждения, и корабль был введен в состав советского ВМФ. Казалось бы, само провидение дало СССР шанс, используя немецкий