Вторая личность
Ужасно интересная премьера
Monster. «Монстр»! Так внезапно угрожающе называется кроссовер в оригинале. А для нас он – долгожданный Haval F7 второго поколения, который уже сменил предшественника на конвейере тульского фирменного завода. Напугает ли прямых конкурентов?
Приятный глазу, ладный и нескучный облик. Узнаваемый автомобиль. Ведущие дизайнеры бренда Крис Олдэм и Цао Чжао Фей придумали оригинальные фишки стиля. Передняя узенькая световая линия; хитрая маскировка фар – издали они кажутся продолжениями облицовки; задние фонари-кометы, динамичные резкие линии по бортам. Спрашивается, каким боком этот Haval вдруг Monster? По образу и в честь какого монстра? Из любопытства я окунулся в бездонную мифологию Китая и только на поверхности ее сразу обнаружил десятка три национальных чудовищ, а всего по стране их насчитывается вроде бы не меньше полутора тысяч. Кошмар какой. Имена и те страшно сказать в приличном обществе – Куй, Писю, Сису, Хули-цзин. Пожалуй, зря мы критикуем однообразные сухие индексы автоновинок из КНР. Всяко лучше, чем иной китайский исконный нейминг.
Ага, нашлась параллель. В определенном смысле премьерный автомобиль – Яогуай, оборотень. Ведь изначально Monster – абсолютно самостоятельная модель 2021 года. Роль второй генерации кроссовера Haval F7 она исполняет именно в России, где «семерка» оказалась коммерчески счастливой. Выдать преуспевшего в техническом развитии «Монстра» за наследника бестселлера – очевидно беспроигрышная идея.
Польза раздвоения
«1+N – вот наша формула успеха, – делится со мной директор по продукту Цзяо Цзинтао. – Единица – это головной офис марки Haval в Баодине, а буква N означает число инженерных центров на разных рынках. Мы транслируем ключевую стратегию, а они в ответ – предложения по доработке моделей в зависимости от местной специфики».