Кирилл Шабалов о том, что происходит на российском брокеражном рынке

Y MagazineReportaj

Битва за каждую яхту

Что происходит на российском брокеражном рынке? Можно ли купить лодку за границей и привезти в Россию? Как сегодня выживают российские яхтенные компании? Обо всем этом мы поговорили с яхтенным экспертом Кириллом Шабаловым.

Текст: Роман Лямцев

«Россия перестроится, начнет находить возможности, новые логистические цепочки для поставки водно-моторной техники». Кирилл Шабалов, яхтенный эксперт

Кирилл, вы уже много лет в яхтенном бизнесе, но, как я понимаю, в связи с введением западных санкций он претерпел серьезные изменения, и вам пришлось научиться жить и работать в новых реалиях…

Долгие годы я был официальным лицом Sunseeker и Fairline в России, но в 2022 году мы столкнулись с тем, что новую лодку, произведенную за рубежом, на территорию Российской Федерации привезти стало невозможно. Опыт позволил мне начать работу международным яхтенным экспертом и брокером, чем я сегодня и занимаюсь. Похожая ситуация возникла и у других российских дистрибьюторов, так что занятым в яхтенном бизнесе в России частично или полностью пришлось релоцироваться в другие страны и работать там либо заняться брокеражем. Рынок подержанных яхт закрылся, и все лодки, которые находились на территории нашей страны в то время, мгновенно стали, скажем так, более ликвидными.

Что произошло с объемом брокеражного рынка после 2022 года?

Для российских покупателей он однозначно стал меньше. Если раньше можно было купить яхту в Турции или в странах Европы и спокойно привезти ее, то сегодня такая возможность есть далеко не у каждого желающего. Поэтому наши клиенты и большинство покупателей на российском рынке прежде всего смотрят на то, что есть здесь.

А как же дружественные страны? Оттуда можно привезти подержанную яхту?

Человеку, имеющему только российский паспорт и деньги, заработанные в России, это очень сложно, а порой и невозможно. Но, как мы знаем, многие предприниматели смогли перестроить свой бизнес, открыв филиалы и частично или полностью перенеся свой бизнес в другие страны. У них, как правило, есть второй паспорт или ВНЖ, зарубежные счета, они могут показать легальность происхождения денежных средств, а значит, имеют возможность купить лодку. Основная проблема сегодня — это банки, которые с подозрением относятся к переводам из СНГ, Азии и других дружественных нам стран и буквально под микроскопом рассматривают сделки по приобретению таких премиальных и дорогостоящих продуктов, как яхты. Плюс, как мы видим и наблюдаем со стороны, сегодня многие дистрибьюторы, брокеражные дома, компании, находящиеся в европейских или азиатских странах, все равно стараются избегать коммуникации с конечными покупателями из России, так как каждый хочет работать спокойно и не нести какие-то риски или ответственность в отношении возможных претензий со стороны властей своих стран. Впрочем, определенное встречное движение отдельных производителей все же наблюдается, и российский рынок по-прежнему интересен и важен зарубежным верфям. Так что есть надежда, что как только ситуация стабилизируется, мы снова сможем с ними работать без всяких ограничений.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Белое на белом Белое на белом

В суперъяхте Extra Time верфи Conrad Yachts есть много загадочных решений

Y Magazine
На краю земли На краю земли

Столетиями маяки выдерживают натиск стихии, подавая спасительные сигналы

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Природная связь Природная связь

Как общаются существа, у которых нет мозга и вообще нервной системы?

Вокруг света
Стрит-арт, внимание, марш Стрит-арт, внимание, марш

Ярко-красочный Sollers ST6, который будто создан для художников

Автопилот
Яхта особого назначения Яхта особого назначения

Давайте посмотрим, что такого особенного в суперъяхте Eternal Spark

Y Magazine
Есть свет для бедных и свет для богатых Есть свет для бедных и свет для богатых

Правда ли, что человечество слепнет, и можно ли вернуть зрение слепому человеку?

Наука
«Каждый кризис открывает нам новые возможности» «Каждый кризис открывает нам новые возможности»

Людмила Михайлова о плюсах вертикальной интеграции бизнеса и миссии «Черкизово»

Агроинвестор
Энергия для жизни Энергия для жизни

Комфортное, уютное и стильное пространство, способствующее релаксации

Идеи Вашего Дома
Фантазии на тему любви Фантазии на тему любви

Функциональный и удобный интерьер в соответствии с духом времени

Идеи Вашего Дома
«Русагро» переработает рапс в Кузбассе «Русагро» переработает рапс в Кузбассе

На будущем предприятии ГК «Русагро» планируется перерабатывать 1 млн т рапса

Агроинвестор
Дикая идея Дикая идея

Итальянская верфь Wider молода, но окружена легендарными личностями

Y Magazine
Премудрость букв Премудрость букв

Чтобы прочесть текст на латыни или на церковнославянском, мало знать язык

Вокруг света
Шахматы с удочкой Шахматы с удочкой

Насколько появление доступных эхолотов изменило процесс рыбалки

ТехИнсайдер
Спрятаться от всего мира Спрятаться от всего мира

Один из самых захватывающих маршрутов стартует на Бали и ведет к Нуса‑Тенггара

Y Magazine
Тайна Ивана Павлова Тайна Ивана Павлова

Аспекты научной биографии Ивана Павлова, которые обычно остаются за кадром

Знание – сила
Московский Монмартр Московский Монмартр

Городок художников, притаившийся в необычных домах 1930-1950х годов

Seasons of life
Два века перемен: перипетии исторической памяти об Отечественной войне 1812 года Два века перемен: перипетии исторической памяти об Отечественной войне 1812 года

Как Отечественная война 1812 года закрепилась в сознании людей?

Знание – сила
Расул вошел, Расул вышел Расул вошел, Расул вышел

Jetour T2 как пример новой внедорожности

Автопилот
Ложь, чертеж и провокация Ложь, чертеж и провокация

Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Автопилот
От древнеримских вилл до дальнего космоса От древнеримских вилл до дальнего космоса

Как умами ученых и политиков овладела перспектива создания ядерного оружия

Наука и техника
Вторая планета от Солнца Вторая планета от Солнца

Верфь Heesen в июле объявила о продаже 55‑метровой яхты своему давнему клиенту

Y Magazine
А зима не за горами… А зима не за горами…

Для консервации яхты на зиму необходимо выполнить несколько важных действий

Y Magazine
Двойные экспрессы Двойные экспрессы

В 2023–2024 на наших реках появились необычные суда – пассажирские катамараны

ТехИнсайдер
Небесная Европа Небесная Европа

Возможно, спутник Юпитера — место, где есть, пусть и самая примитивная, жизнь?

Знание – сила
Спагетти-монстр Спагетти-монстр

SWM G01F: китайский кроссовер для Cпиди-гонщика

Автопилот
Проект «Разработка поворотного колена с улучшенными параметрами течения» Проект «Разработка поворотного колена с улучшенными параметрами течения»

Что позволит сделать системы труб для подачи газа более удобными в использовании

Наука и техника
Плакун-трава Плакун-трава

Яркий акцент пейзажа, как вызов цветовому постоянству — это зацвёл дербенник!

Наука и жизнь
НИТКА, ведущая в небо НИТКА, ведущая в небо

Что скрывается за аббревиатурой НИТКА и какого ее предназначение?

Наука и техника
Куда поедут российские шрот и жом Куда поедут российские шрот и жом

Пошлины на импорт продукта в ЕС могут привести к профициту на внутреннем рынке

Агроинвестор
Открыть в приложении