Кирилл Шабалов о том, что происходит на российском брокеражном рынке

Y MagazineReportaj

Битва за каждую яхту

Что происходит на российском брокеражном рынке? Можно ли купить лодку за границей и привезти в Россию? Как сегодня выживают российские яхтенные компании? Обо всем этом мы поговорили с яхтенным экспертом Кириллом Шабаловым.

Текст: Роман Лямцев

«Россия перестроится, начнет находить возможности, новые логистические цепочки для поставки водно-моторной техники». Кирилл Шабалов, яхтенный эксперт

Кирилл, вы уже много лет в яхтенном бизнесе, но, как я понимаю, в связи с введением западных санкций он претерпел серьезные изменения, и вам пришлось научиться жить и работать в новых реалиях…

Долгие годы я был официальным лицом Sunseeker и Fairline в России, но в 2022 году мы столкнулись с тем, что новую лодку, произведенную за рубежом, на территорию Российской Федерации привезти стало невозможно. Опыт позволил мне начать работу международным яхтенным экспертом и брокером, чем я сегодня и занимаюсь. Похожая ситуация возникла и у других российских дистрибьюторов, так что занятым в яхтенном бизнесе в России частично или полностью пришлось релоцироваться в другие страны и работать там либо заняться брокеражем. Рынок подержанных яхт закрылся, и все лодки, которые находились на территории нашей страны в то время, мгновенно стали, скажем так, более ликвидными.

Что произошло с объемом брокеражного рынка после 2022 года?

Для российских покупателей он однозначно стал меньше. Если раньше можно было купить яхту в Турции или в странах Европы и спокойно привезти ее, то сегодня такая возможность есть далеко не у каждого желающего. Поэтому наши клиенты и большинство покупателей на российском рынке прежде всего смотрят на то, что есть здесь.

А как же дружественные страны? Оттуда можно привезти подержанную яхту?

Человеку, имеющему только российский паспорт и деньги, заработанные в России, это очень сложно, а порой и невозможно. Но, как мы знаем, многие предприниматели смогли перестроить свой бизнес, открыв филиалы и частично или полностью перенеся свой бизнес в другие страны. У них, как правило, есть второй паспорт или ВНЖ, зарубежные счета, они могут показать легальность происхождения денежных средств, а значит, имеют возможность купить лодку. Основная проблема сегодня — это банки, которые с подозрением относятся к переводам из СНГ, Азии и других дружественных нам стран и буквально под микроскопом рассматривают сделки по приобретению таких премиальных и дорогостоящих продуктов, как яхты. Плюс, как мы видим и наблюдаем со стороны, сегодня многие дистрибьюторы, брокеражные дома, компании, находящиеся в европейских или азиатских странах, все равно стараются избегать коммуникации с конечными покупателями из России, так как каждый хочет работать спокойно и не нести какие-то риски или ответственность в отношении возможных претензий со стороны властей своих стран. Впрочем, определенное встречное движение отдельных производителей все же наблюдается, и российский рынок по-прежнему интересен и важен зарубежным верфям. Так что есть надежда, что как только ситуация стабилизируется, мы снова сможем с ними работать без всяких ограничений.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Эта контрастная планета Эта контрастная планета

«Аэлита» Якова Протазанова — первый большой фильм о космическом полете

Наука
На новой высоте На новой высоте

Квартира непростой архитектуры, с огромной антресолью и множеством несущих балок

Идеи Вашего Дома
С электроникой в башке С электроникой в башке

Как в России развиваются исследования интерфейса мозг—компьютер

Наука
Гений без всяких оговорок Гений без всяких оговорок

Воспоминания современников о физиологе Иване Павлове и его личные высказывания

Наука
Моторный допинг Моторный допинг

Велогонки – один из самых скандальных с точки зрения допинга видов спорта

ТехИнсайдер
Золотые фотографии Золотые фотографии

В 1880 году Русское географическое общество получило уникальный дар...

Вокруг света
В светлое будущее В светлое будущее

Квартира в Тюмени обустроена с перспективой, в стильном и комфортном интерьере

Идеи Вашего Дома
Ложь, чертеж и провокация Ложь, чертеж и провокация

Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Автопилот
Плакун-трава Плакун-трава

Яркий акцент пейзажа, как вызов цветовому постоянству — это зацвёл дербенник!

Наука и жизнь
Куда поедут российские шрот и жом Куда поедут российские шрот и жом

Пошлины на импорт продукта в ЕС могут привести к профициту на внутреннем рынке

Агроинвестор
О вкусах не спорят, или скованные одной цепью О вкусах не спорят, или скованные одной цепью

На любой органический ресурс обязательно найдётся свой потребитель

Наука и жизнь
Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность! Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность!

Достоинства и недостатки двух основных систем тягового электроснабжения

Наука и техника
Две жизни Хеди Ламарр Две жизни Хеди Ламарр

Скандальная кинозвезда или женщина, без которой не было бы Bluetooth и Wi-Fi

Вокруг света
Природная связь Природная связь

Как общаются существа, у которых нет мозга и вообще нервной системы?

Вокруг света
Ярко и со вкусом Ярко и со вкусом

Необычная, очень солнечная по настроению квартира в ярком и цветном интерьере

Идеи Вашего Дома
Спагетти-монстр Спагетти-монстр

SWM G01F: китайский кроссовер для Cпиди-гонщика

Автопилот
А зима не за горами… А зима не за горами…

Для консервации яхты на зиму необходимо выполнить несколько важных действий

Y Magazine
Стрит-арт, внимание, марш Стрит-арт, внимание, марш

Ярко-красочный Sollers ST6, который будто создан для художников

Автопилот
Откуда что пошло на флоте. Навигационные огни Откуда что пошло на флоте. Навигационные огни

Как на свет появились навигационные огни для опознания судов?

Наука и техника
Агрономы с пропеллером Агрономы с пропеллером

На полях и над полями уже вовсю работают дроны. Агродроны

ТехИнсайдер
Чудеса системы Сатурна: жизнь на Титане? Чудеса системы Сатурна: жизнь на Титане?

Почему на Титане можно представить только неземлеподобную жизнь?

Наука и техника
Зерновозы для страны Зерновозы для страны

Задача по увеличению объемов поставок сельхозпродукции за рубеж поставлена

Агроинвестор
Тайна Ивана Павлова Тайна Ивана Павлова

Аспекты научной биографии Ивана Павлова, которые обычно остаются за кадром

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Космизмом сегодня называют целый ряд философских течений

Наука и жизнь
Есть свет для бедных и свет для богатых Есть свет для бедных и свет для богатых

Правда ли, что человечество слепнет, и можно ли вернуть зрение слепому человеку?

Наука
Эпигенетика: стресс (не) по наследству Эпигенетика: стресс (не) по наследству

Действительно ли все эпигенетические феномены являются эпигенетическими

Наука и жизнь
Жили-были Жили-были

История наших героев похожа на сказку, но завязка в ней совсем иная

Seasons of life
Самые умные и самые богатые Самые умные и самые богатые

Кто такие кванты и почему за ними охотятся еще в университетах

ТехИнсайдер
«Русагро» переработает рапс в Кузбассе «Русагро» переработает рапс в Кузбассе

На будущем предприятии ГК «Русагро» планируется перерабатывать 1 млн т рапса

Агроинвестор
Открыть в приложении