Кирилл Шабалов о том, что происходит на российском брокеражном рынке

Y MagazineReportaj

Битва за каждую яхту

Что происходит на российском брокеражном рынке? Можно ли купить лодку за границей и привезти в Россию? Как сегодня выживают российские яхтенные компании? Обо всем этом мы поговорили с яхтенным экспертом Кириллом Шабаловым.

Текст: Роман Лямцев

«Россия перестроится, начнет находить возможности, новые логистические цепочки для поставки водно-моторной техники». Кирилл Шабалов, яхтенный эксперт

Кирилл, вы уже много лет в яхтенном бизнесе, но, как я понимаю, в связи с введением западных санкций он претерпел серьезные изменения, и вам пришлось научиться жить и работать в новых реалиях…

Долгие годы я был официальным лицом Sunseeker и Fairline в России, но в 2022 году мы столкнулись с тем, что новую лодку, произведенную за рубежом, на территорию Российской Федерации привезти стало невозможно. Опыт позволил мне начать работу международным яхтенным экспертом и брокером, чем я сегодня и занимаюсь. Похожая ситуация возникла и у других российских дистрибьюторов, так что занятым в яхтенном бизнесе в России частично или полностью пришлось релоцироваться в другие страны и работать там либо заняться брокеражем. Рынок подержанных яхт закрылся, и все лодки, которые находились на территории нашей страны в то время, мгновенно стали, скажем так, более ликвидными.

Что произошло с объемом брокеражного рынка после 2022 года?

Для российских покупателей он однозначно стал меньше. Если раньше можно было купить яхту в Турции или в странах Европы и спокойно привезти ее, то сегодня такая возможность есть далеко не у каждого желающего. Поэтому наши клиенты и большинство покупателей на российском рынке прежде всего смотрят на то, что есть здесь.

А как же дружественные страны? Оттуда можно привезти подержанную яхту?

Человеку, имеющему только российский паспорт и деньги, заработанные в России, это очень сложно, а порой и невозможно. Но, как мы знаем, многие предприниматели смогли перестроить свой бизнес, открыв филиалы и частично или полностью перенеся свой бизнес в другие страны. У них, как правило, есть второй паспорт или ВНЖ, зарубежные счета, они могут показать легальность происхождения денежных средств, а значит, имеют возможность купить лодку. Основная проблема сегодня — это банки, которые с подозрением относятся к переводам из СНГ, Азии и других дружественных нам стран и буквально под микроскопом рассматривают сделки по приобретению таких премиальных и дорогостоящих продуктов, как яхты. Плюс, как мы видим и наблюдаем со стороны, сегодня многие дистрибьюторы, брокеражные дома, компании, находящиеся в европейских или азиатских странах, все равно стараются избегать коммуникации с конечными покупателями из России, так как каждый хочет работать спокойно и не нести какие-то риски или ответственность в отношении возможных претензий со стороны властей своих стран. Впрочем, определенное встречное движение отдельных производителей все же наблюдается, и российский рынок по-прежнему интересен и важен зарубежным верфям. Так что есть надежда, что как только ситуация стабилизируется, мы снова сможем с ними работать без всяких ограничений.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Мотор на водороде Мотор на водороде

Yamaha представила первый в мире водородный подвесник для прогулочных лодок

Y Magazine
Создана удивлять Создана удивлять

Турецкая Numarine Yachts с новой моделью Numarine 30XP

Y Magazine
Гробницы первых Гробницы первых

В чем уникальность формации Джоггинса?

Наука и Техника
История развития морских беспилотников. Часть 2 История развития морских беспилотников. Часть 2

Для чего используются беспилотные подводные аппараты

Наука и Техника
Жили-были Жили-были

История наших героев похожа на сказку, но завязка в ней совсем иная

Seasons of life
Вперед, к гармонии Вперед, к гармонии

В чем отличие Seadeck 6 от лодок предыдущего поколения?

Y Magazine
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Космизмом сегодня называют целый ряд философских течений

Наука и жизнь
В светлое будущее В светлое будущее

Квартира в Тюмени обустроена с перспективой, в стильном и комфортном интерьере

Идеи Вашего Дома
Спрятаться от всего мира Спрятаться от всего мира

Один из самых захватывающих маршрутов стартует на Бали и ведет к Нуса‑Тенггара

Y Magazine
Вторая планета от Солнца Вторая планета от Солнца

Верфь Heesen в июле объявила о продаже 55‑метровой яхты своему давнему клиенту

Y Magazine
Философия счастья Философия счастья

Элегантная светлая квартира в Санкт-Петербурге с особенной атмосферой

Идеи Вашего Дома
Русский частный космос. Наикратчайший путеводитель Русский частный космос. Наикратчайший путеводитель

Как устроена область частной космонавтики в нашей стране и что происходит сейчас

ТехИнсайдер
А зима не за горами… А зима не за горами…

Для консервации яхты на зиму необходимо выполнить несколько важных действий

Y Magazine
Московский Монмартр Московский Монмартр

Городок художников, притаившийся в необычных домах 1930-1950х годов

Seasons of life
Эпигенетика: стресс (не) по наследству Эпигенетика: стресс (не) по наследству

Действительно ли все эпигенетические феномены являются эпигенетическими

Наука и жизнь
Как бросить есть: мегахит для худеющих Как бросить есть: мегахит для худеющих

Ozempic стал первым лекарственным хитом XXI века

ТехИнсайдер
Дом архитектора Дом архитектора

Линии судьбы наших героев пересеклись с линиями Васильевского острова

Seasons of life
О вкусах не спорят, или скованные одной цепью О вкусах не спорят, или скованные одной цепью

На любой органический ресурс обязательно найдётся свой потребитель

Наука и жизнь
Курс на Канны Курс на Канны

Составляем список обязательных к посещению стендов на Cannes Yachting Festival

Y Magazine
Ярко и со вкусом Ярко и со вкусом

Необычная, очень солнечная по настроению квартира в ярком и цветном интерьере

Идеи Вашего Дома
По кругу По кругу

На краю деревни, среди леса стоит дом, в который хочется привести каждого

Seasons of life
Саранча толпится на улицах Саранча толпится на улицах

Для моделирования городских потоков можно использовать саранчу

Знание – сила
Очевидные преимущества Очевидные преимущества

О яхтах Gulf Craft, оборудовании и технологиях, применяемых при их производстве

Y Magazine
Агрономы с пропеллером Агрономы с пропеллером

На полях и над полями уже вовсю работают дроны. Агродроны

ТехИнсайдер
В химии всегда будет работать правило октета В химии всегда будет работать правило октета

Есть ли место идеям Менделеева в современной науке, живы ли они?

Наука и жизнь
Две классические ошибки садоводов Две классические ошибки садоводов

Что мы сплошь и рядом видим в саду? А видим мы… джунгли

Наука и жизнь
Куда поедут российские шрот и жом Куда поедут российские шрот и жом

Пошлины на импорт продукта в ЕС могут привести к профициту на внутреннем рынке

Агроинвестор
Небесная Европа Небесная Европа

Возможно, спутник Юпитера — место, где есть, пусть и самая примитивная, жизнь?

Знание – сила
Масличные пойдут в рост Масличные пойдут в рост

Урожай может сократиться, а цены на него — увеличиться

Агроинвестор
Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность! Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность!

Достоинства и недостатки двух основных систем тягового электроснабжения

Наука и Техника
Открыть в приложении