Кирилл Шабалов о том, что происходит на российском брокеражном рынке

Y MagazineReportaj

Битва за каждую яхту

Что происходит на российском брокеражном рынке? Можно ли купить лодку за границей и привезти в Россию? Как сегодня выживают российские яхтенные компании? Обо всем этом мы поговорили с яхтенным экспертом Кириллом Шабаловым.

Текст: Роман Лямцев

«Россия перестроится, начнет находить возможности, новые логистические цепочки для поставки водно-моторной техники». Кирилл Шабалов, яхтенный эксперт

Кирилл, вы уже много лет в яхтенном бизнесе, но, как я понимаю, в связи с введением западных санкций он претерпел серьезные изменения, и вам пришлось научиться жить и работать в новых реалиях…

Долгие годы я был официальным лицом Sunseeker и Fairline в России, но в 2022 году мы столкнулись с тем, что новую лодку, произведенную за рубежом, на территорию Российской Федерации привезти стало невозможно. Опыт позволил мне начать работу международным яхтенным экспертом и брокером, чем я сегодня и занимаюсь. Похожая ситуация возникла и у других российских дистрибьюторов, так что занятым в яхтенном бизнесе в России частично или полностью пришлось релоцироваться в другие страны и работать там либо заняться брокеражем. Рынок подержанных яхт закрылся, и все лодки, которые находились на территории нашей страны в то время, мгновенно стали, скажем так, более ликвидными.

Что произошло с объемом брокеражного рынка после 2022 года?

Для российских покупателей он однозначно стал меньше. Если раньше можно было купить яхту в Турции или в странах Европы и спокойно привезти ее, то сегодня такая возможность есть далеко не у каждого желающего. Поэтому наши клиенты и большинство покупателей на российском рынке прежде всего смотрят на то, что есть здесь.

А как же дружественные страны? Оттуда можно привезти подержанную яхту?

Человеку, имеющему только российский паспорт и деньги, заработанные в России, это очень сложно, а порой и невозможно. Но, как мы знаем, многие предприниматели смогли перестроить свой бизнес, открыв филиалы и частично или полностью перенеся свой бизнес в другие страны. У них, как правило, есть второй паспорт или ВНЖ, зарубежные счета, они могут показать легальность происхождения денежных средств, а значит, имеют возможность купить лодку. Основная проблема сегодня — это банки, которые с подозрением относятся к переводам из СНГ, Азии и других дружественных нам стран и буквально под микроскопом рассматривают сделки по приобретению таких премиальных и дорогостоящих продуктов, как яхты. Плюс, как мы видим и наблюдаем со стороны, сегодня многие дистрибьюторы, брокеражные дома, компании, находящиеся в европейских или азиатских странах, все равно стараются избегать коммуникации с конечными покупателями из России, так как каждый хочет работать спокойно и не нести какие-то риски или ответственность в отношении возможных претензий со стороны властей своих стран. Впрочем, определенное встречное движение отдельных производителей все же наблюдается, и российский рынок по-прежнему интересен и важен зарубежным верфям. Так что есть надежда, что как только ситуация стабилизируется, мы снова сможем с ними работать без всяких ограничений.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Самые умные и самые богатые Самые умные и самые богатые

Кто такие кванты и почему за ними охотятся еще в университетах

ТехИнсайдер
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
На водах На водах

Хроника путешествия к минеральному источнику на новом H9

Автопилот
Золотые фотографии Золотые фотографии

В 1880 году Русское географическое общество получило уникальный дар...

Вокруг света
Очевидные преимущества Очевидные преимущества

О яхтах Gulf Craft, оборудовании и технологиях, применяемых при их производстве

Y Magazine
Правильные слова Правильные слова

Сегодня наш язык снова меняется. Действительно ли он при этом портится?

Вокруг света
Дикая идея Дикая идея

Итальянская верфь Wider молода, но окружена легендарными личностями

Y Magazine
Двойные экспрессы Двойные экспрессы

В 2023–2024 на наших реках появились необычные суда – пассажирские катамараны

ТехИнсайдер
Эпигенетика: стресс (не) по наследству Эпигенетика: стресс (не) по наследству

Действительно ли все эпигенетические феномены являются эпигенетическими

Наука и жизнь
Саранча толпится на улицах Саранча толпится на улицах

Для моделирования городских потоков можно использовать саранчу

Знание – сила
Время Кита. Осеннее небо Время Кита. Осеннее небо

Этой осенью мы завершаем разговор о созвездиях семейства Персея

Наука и жизнь
Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность! Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность!

Достоинства и недостатки двух основных систем тягового электроснабжения

Наука и техника
На краю земли На краю земли

Столетиями маяки выдерживают натиск стихии, подавая спасительные сигналы

Вокруг света
Стрит-арт, внимание, марш Стрит-арт, внимание, марш

Ярко-красочный Sollers ST6, который будто создан для художников

Автопилот
Утерянное человечество: кем мы станем через миллионы лет? Утерянное человечество: кем мы станем через миллионы лет?

Антиутопия, космический ужас, утопия и наука – «Все грядущие дни»

Наука и техника
Портал в прошлое Портал в прошлое

Как выглядели туристические точки больше ста лет назад – путешествие во времени

Вокруг света
От пара и лошади – к электричеству. Начала электротяги От пара и лошади – к электричеству. Начала электротяги

Сто лет на железных дорогах России работает электротяга. Но как все начиналось?

Наука и техника
Яйца: со Cветлой Пaсхoй! Яйца: со Cветлой Пaсхoй!

Обычай раскрашивать и дарить яйца на Пасху еще более древний, чем сам праздник

КАНТРИ Русская азбука
Урал, любовь моя Урал, любовь моя

5 абсолютно разных граней Большой уральской тропы

2Xplore
Валенки — большие и маленькие Валенки — большие и маленькие

Семья Соколовых больше двадцати лет валяет по старинной технологии валенки

КАНТРИ Русская азбука
Ряженка: не путать с кефиром! Ряженка: не путать с кефиром!

Ряженка — продукт, которого больше нигде нет — ни на Востоке, ни на Западе

КАНТРИ Русская азбука
Как на Дальнем Востоке решают  проблемы кадрового дефицита Как на Дальнем Востоке решают  проблемы кадрового дефицита

Российская экономика активизировалась на азиатском рынке

РБК
От помощника в обучении до будущей профессии От помощника в обучении до будущей профессии

Как меняются школы и вузы под влиянием искусственного интеллекта

РБК
Наличники (или шоу «Окна») Наличники (или шоу «Окна»)

Почему резные наличники получили распространение именно в России?

КАНТРИ Русская азбука
Контракт и досуг: какой экономический эффект дают промышленные выставки Контракт и досуг: какой экономический эффект дают промышленные выставки

Форумы и выставки становятся главными площадками для формирования деловых связей

РБК
Письмена доколумбовой Америки Письмена доколумбовой Америки

Системы письма у майя, ацтеков, мештеков и инков

Знание – сила
Дмитрий Ливанов: «В XXI веке само понятие специальности становится устаревшим» Дмитрий Ливанов: «В XXI веке само понятие специальности становится устаревшим»

Дмитрий Ливанов о прошлом, настоящем и будущем российского образования

РБК
«Самый популярный запрос — перевод денег из России» «Самый популярный запрос — перевод денег из России»

О юридических и организационных сложностях при репатриации в Израиль

РБК
Куда вложить деньги, чтобы они работали в 2024 году? Куда вложить деньги, чтобы они работали в 2024 году?

Вопрос вложения свободных денежных средств беспокоит многих

Наука и техника
Открыть в приложении