История развития морских беспилотников. Часть 1
Родоначальником морских дронов, вероятно, можно считать телеуправляемый кораблик известного ученого Николы Теслы (1856−1943). Этот управляемый по радио аппарат длиной около 1,8 м был впервые представлен публике в 1898 году в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. В то время это казалось совершенно фантастическим!
Патент «Описание метода и аппарата по управлению механизмом движущихся судов или транспортных средств» на это изобретение был выдан 8 ноября 1898 года. В нем упоминается и возможность военного применения устройства: «Гарантированная и безграничная разрушительность моего изобретения позволит установить и поддерживать вечный мир среди народов». Для этого предполагалось оснастить аппарат зарядом взрывчатки.
Впервые в военном деле подобный вид оружия был применен немцами в годы Первой мировой войны. В первом десятилетии XX века по проектам германского инженера Вильгельма фон Сименса были построены управляемые по радио и проводам катера. С началом Первой мировой войны работы в этой области активизировались.
Инициатором создания взрывающихся катеров выступила фирма «Siemens–Schuckert», использовавшая свои довоенные наработки в области дистанционного управления кораблями.
В сентябре 1915 года кайзеровский флот заказал первые 12 дистанционно управляемых катеров FL (Fernlenkboot – лодка с дистанционным управлением). Всего в строй вступили 17 таких катеров.
Катера водоизмещением 6 т несли 230 кг взрывчатки и развивали скорость 28–30 узлов. Управление осуществлялось с берега через кабель длиной 20 км и общим весом 800 кг. Подрыв взрывчатки осуществлялся контактным взрывателем, сигналом по кабелю или при обрыве этого кабеля. Для размещения постов управления на побережье Северного моря строились специальные вышки, с которых обеспечивалась видимость до 25 км.