Люди из будущего
Они верят в силу магических татуировок, живут по двум календарям и не считают это проблемой. Время не имеет над тайцами силы, ведь каждый продолжается в вечности.
Дом Пантепа, которого все его гости называют «Учитель», снаружи кажется небольшим, но внутри пространство волшебным образом словно увеличивается. Пантеп – не только аджан (прошедший специальное обучение в монастыре), но и местный целитель, астролог, наставник. Двери его дома на тайском острове Самуи (или, как его чаще называют в России, Самуи) почти всегда открыты, можно зайти и побеседовать – Пантеп отлично говорит на английском. Кто-то приносит небольшие подношения в знак благодарности, кто-то заходит просто так.
Первая огромная комната напоминает зал храма. У алтаря со статуями Будды полукругом сидят несколько европейцев и читают мантры. Пожилая австралийская пара сосредоточенно молится, стоя на коленях у дымящихся благовоний. Стены украшены резными деревянными панелями, много картин, фотографий и рисунков. Всевозможные изображения Будды и святых монахов безмятежно смотрят на гостей Учителя.
Три тайских женщины, одна из которых с очень короткой, нетипичной для тайки стрижкой, в ожидании своей очереди тихо рассказывают мне, что бывают здесь каждую неделю. У той, что с короткой стрижкой, – рак. Она проходит уже пятый курс химиотерапии. Пантеп читает молитвы, и по словам женщины, это помогает ей проходить лечение. Ей уже стало значительно лучше, и она полна оптимизма. Подруги улыбаются, и на их лицах я не вижу ни тени страха или того натужно бодрого сочувствия, когда пытаешься сделать хорошую мину при плохой игре.