Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдерHi-Tech

Главный экспонат

Раньше было много профильных выставок, теперь достаточно посетить одну – автосалон в Китае. Туда приезжают не только все автомобильные бренды, но и компании, прежде ассоциировавшиеся исключительно с гаджетами: Huawei, DJI и, конечно, Xiaomi, которая стала настоящей сенсацией. С нее и начнем.

Текст: Александр Грек

Xiaomi SU7. Автомобиль-гаджет

Главный экспонат Пекинского автосалона этого года – Xiaomi SU7. Чтобы попасть на стенд компании, надо выстоять часовую очередь, как в советское время в мавзолей. Чем же вызван такой ажиотаж?

В автомобиле нет ничего необычного: стандартный обтекаемый дизайн с отсылками к Porsche и Tesla, ходовую часть делала BAIC, аккумуляторы – BYD, внутри тоже нет никаких космических технологий. Словом, не Tesla Cybertruck. Революция в том, что Xiaomi впервые перевела автомобиль в разряд гаджетов. Мой коллега, узнав, что я отстоял гигантскую очередь на стенд, удивился: этих машин полно в салоне Xiaomi за углом нашего отеля.

Я не поленился и вечером заглянул и туда. Действительно, полупустой магазин, напоминающий наши брендированные салоны связи – с тем только отличием, что внутри стоит несколько блестящих Xiaomi SU7. И консультируют покупателей те же менеджеры, которые продают телефоны.

Например, мне вежливый китаец сначала расхваливал топовый смартфон Xiaomi 14 Ultra, но увидев, что я интересуюсь другим продуктом, тут же переключился на электромобили. Их в салоне стояло три: базовая заднеприводная SU7 мощностью 299 л. с., SU7 Pro с более емкой батареей мощностью 347 л. с. и 673-сильная полноприводная SU7 Max с отдельным двигателем на каждой оси, пневмоподвеской и разгоном до 100 км/ч за 2,78 с. Цены – от 215,9 тыс. юаней (2,6 млн рублей) за младшую модель до 299,9 тыс. (3,7 млн рублей) за флагман.

Посетителей мощность двигателя интересовала в последнюю очередь: в основном смотрели на программное обеспечение, количество USB-разъемов, интеграцию с собственными мобильными телефонами (по словам консультанта, SU7 совместим с 97% смартфонов, продаваемых на рынке Китая), размер дисплея, беспроводные зарядки, количество камер и прочих датчиков.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Маломощные реакторы спасут мирный атом Маломощные реакторы спасут мирный атом

Репутация – главная проблема атомной энергетики в XXI веке

Популярная механика
Расплескалась седина Расплескалась седина

Началась новая волна массового обесцвечивания кораллов в Мировом океане

2Xplore
Выживут только инфорги Выживут только инфорги

«Инфорги» — люди, которые придут на смену Homo Sapiens

Популярная механика
Согласование времен Согласование времен

Как в средневековой Европе измеряли и воспринимали время

Вокруг света
Вертолет, который смог Вертолет, который смог

Как Ingenuity собирает данные на Марсе

ТехИнсайдер
Крафтсмены Крафтсмены

Рыцари невидимого фронта, которые помогают делать рестораны особенными

Bones
Внуки лунохода Внуки лунохода

Экскурсия в инженерный центр беспилотных технологий «Яндекса»

Популярная механика
Успеть за успехом Успеть за успехом

Что такое достигаторство и почему оно опасно хроническим трудоголикам

РБК
За невидимым щитом За невидимым щитом

Как защититься от космической радиации, чтобы летать к другим планетам?

ТехИнсайдер
Дмитрий Ливанов: «В XXI веке само понятие специальности становится устаревшим» Дмитрий Ливанов: «В XXI веке само понятие специальности становится устаревшим»

Дмитрий Ливанов о прошлом, настоящем и будущем российского образования

РБК
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Все суета Все суета

Какие предметы использовали художники в качестве символов быстротечности жизни?

Вокруг света
Сибирский Хогвартс Сибирский Хогвартс

Еще часа два я плутал среди гигантских сосен, пока не вышел к зданию ФМШ

ТехИнсайдер
Старость – не данность Старость – не данность

Можно ли на самом деле хотя бы замедлить старение?

Вокруг света
10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
Урал, любовь моя Урал, любовь моя

5 абсолютно разных граней Большой уральской тропы

2Xplore
Есть ли у растений нервы? Есть ли у растений нервы?

Нервов у растений нет, во всяком случае, в том виде, в каком они есть у животных

Наука и жизнь
Сезонная эстафета клематисов Сезонная эстафета клематисов

Видовое разнообразие рода клематисов для садового дизайна

Наука и жизнь
Щи: вoт она, скрепа! Щи: вoт она, скрепа!

Щи случались на столах наших предков чаще, чем что-либо еще

КАНТРИ Русская азбука
Фиаско Илона Маска Фиаско Илона Маска

Почему не сработала идея вакуумного транспорта – гиперлупа?

ТехИнсайдер
Из всего, что есть в доме Из всего, что есть в доме

Подборка самых необычных арт-объектов России, которые были созданы умельцами

2Xplore
Что не продать — переработать Что не продать — переработать

Стоит ли садоводам создавать собственные перерабатывающие мощности

Агроинвестор
Портал в прошлое Портал в прошлое

Как выглядели туристические точки больше ста лет назад – путешествие во времени

Вокруг света
Шеф — собственник Шеф — собственник

Свою карьеру в Bellini начал еще в 2006 году. Мне тогда было 19

Bones
Искусство керамики Искусство керамики

Как найти творческое хобби, которое в то же время будет полезно для ресторана

Bones
Шестое чувство Шестое чувство

Не отвлекают ли от главного приемы мультисенсорного маркетинга?

Bones
Пастила: съешь меня Пастила: съешь меня

Как возрождали производство знаменитой коломенской пастилы

КАНТРИ Русская азбука
Многоразовый космический корабль Многоразовый космический корабль

Как космический корабль «Буран» опередил свое время

Наука и техника
Шефы XXI века Шефы XXI века

На кухнях ресторанов все чаще можно встретить молодых шеф-поваров

Bones
Мир до Александра. Путешествие начинается… Мир до Александра. Путешествие начинается…

География древнего мира: что греки знали о землях, странах и народах?

Знание – сила
Открыть в приложении