Шестое чувство
Блюда в ресторанах теперь принято есть, задействовав в процессе все органы чувств, а их посещение превратилось в целый гастрономический опыт, где не последнюю роль играет мультисенсорный маркетинг. Его задача — создать определенные эмоциональные ассоциации, причем разными инструментами: успокаивающие холодные тона в интерьере, специально собранные плейлисты, установка интерактивных столов, дающих гостям возможность самостоятельно сделать заказ. Приемов множество, вопрос в том, не отвлекают ли они гостей от главного.
Александр Пименов, концепт-шеф ресторанов Animals, «Брод», г. Санкт-Петербург:
«Мультисенсорность не может быть надуманной, она так или иначе всегда связана с гением места»
Тренд на мультисенсорность, как мне кажется, — в каком-то смысле возвращение к сути: что, где и когда мы едим. Здесь важно все: место — в ресторане, дома или у костра, продукты, сезонность.
Хестон Блюменталь со своими наушниками в Fat Duck, которые подавались вместе с курсом «Звуки моря», был уместен, этот ресторан долгое время был трендмейкером всего нового, что происходило в индустрии. Однако, если смелые идеи, присущие мультисенсорности, актуальны для прогрессивных ресторанов, то хочется спросить владельцев и шефов, которые стараются внедрить что-то нестандартное в своих ресторанах на каждый день: зачем? Не лучше ли делать честную еду, а эффекты создавать другими инструментами? Например, подавать свежий, хрустящий хлеб, который нужно разламывать руками. Если сработает, будет отлично! Мне вот очень хочется, чтобы наши гости делали именно так, а потом макали кусочки в масло, собирали им остатки соуса с тарелки — тут подключаются все органы чувств. И это так здорово, когда какой-то из курсов можно есть руками.