«Что можно было локализовать быстро, мы уже локализовали»
О рынке продуктов и решений в области энергетики и автоматизации, локализации производства и технологическом партнерстве рассказал первый заместитель генерального директора «Систэм Электрик» Николай Ладыгин
Как отразился на рынке уход западных игроков?
Во-первых, важно упомянуть «азиатский тренд»: на рынок пришли новые для России бренды из Китая. Во-вторых, появились новые отечественные марки, которые за основу взяли релейблинг китайской продукции. И значительно усилили свои позиции российские компании, присутствовавшие на рынке до 2022 года. Они нарастили свою долю рынка.
Какова доля параллельного импорта?
Параллельный импорт существует, но его доля, по нашим оценкам, незначительна и фактически ситуацию на рынке не меняет. Мы видим, что серьезные заказчики переориентировались на импортозамещение. Это реально работающий механизм. Проблема в том, что невозможно покрыть весь существующий спрос локальными продуктами.
Насколько сложно было российским производителям включиться в процесс импортозамещения?
Мы изначально сделали основой нашей стратегии локализацию и усиление производственных возможностей в России. Уже сейчас 60% поставляемого нами оборудования сделано в России. 40% производится в Китае. Конечно, мы стремимся к максимуму, но что можно было локализовать относительно быстро, мы уже локализовали. Там, где требуется больше времени, мы взаимодействуем с китайским партнером Delixi Group. Наша цель — предоставить заказчикам полноценную экосистему продуктов и решений для распределения электроэнергии и автоматизации. Она должна быть локальной и кибербезопасной, а ее элементы должны бесшовно коммуницировать между собой. Сейчас мы выстраиваем экосистему SystemeOne на базе наших продуктов, решений и программного обеспечения для достижения этой цели.