«Каждый кризис открывает нам новые возможности»
Финансовый директор «Черкизово» Людмила Михайлова — о плюсах вертикальной интеграции бизнеса, миссии компании и важности бренда работодателя
В этом году исполняется 50 лет флагманскому предприятию группы «Черкизово» — Черкизовскому мясоперерабатывающему заводу. Однако компания давно вышла за пределы производства колбас и сосисок — сейчас это один из крупнейших в стране вертикально интегрированных агрохолдингов, который старается гармонично расти по всей цепочке от поля до прилавка. О развитии бизнеса, существующих сложностях и путях их решения, о планах и перспективах дальнейшего роста «Агроинвестору» рассказала финансовый директор группы «Черкизово» Людмила Михайлова.
В прошлый раз «Агроинвестор» проводил интервью с вами 10 лет назад — понятно, что за это время очень многое изменилось и в стране, и в компании. Могли бы вы выделить какие-то самые знаковые события для «Черкизово», которые произошли за это время?
Могу с гордостью сказать, что за прошедшие 10 лет наша компания совершила качественную трансформацию, мы стали лидером по производству мясной продукции в России, укрепили и усилили наши бренды. И «Петелинка», и Casademont, и «Пава-Пава», и «Черкизово» с «Черкизово Premium» выросли и заняли достаточно серьезную долю рынка. Мы усилили лояльность потребителей к этим брендам за счет того, что предлагаем широкий ассортимент и стабильное качество.
Компания значительно выросла с точки зрения географии, мы вошли в новые интересные и перспективные регионы, начали работать в Башкирии, Алтайском крае, Челябинской, Оренбургской и Ленинградской областях. Мы значительно усилили нашу вертикальную интеграцию: увеличили земельный банк со 140 тыс. до 355 тыс. га, ввели в эксплуатацию МЭЗ, что помогло нам уйти от закупок соевого шрота — сейчас мы обеспечиваем им себя на 90 %. И конечно, нужно отметить HR: в последние годы компания сделала много шагов по повышению своей привлекательности для сотрудников, включая улучшение условий работы, конкурентоспособные зарплаты и социальный пакет, предоставление жилья, программы обучения и развития, а также серьезные инвестиции в безопасность труда. По итогам 2023 года по версии HeadHunter мы заняли 28-е место в рейтинге крупнейших российских работодателей, а в нашей отрасли мы стали № 1. Это достижение, которым, я считаю, компания действительно может гордиться.