Как важно быть практичным
Директор по продажам департамента рефитов верфи Lürssen Альберто Перроне поговорил с нами об относительно новом явлении на рынке частных яхт — конверсии. Мы узнали, какие люди ей интересуются, почему это настолько перспективно и чем конверсия отличается от рефита.
Начнем с объяснения, почему конверсия — это не рефит?
Конверсия и рефит — это разные процессы. По своей сути конверсия — это превращение коммерческого судна в нечто другое, поэтому мы на Lürssen стараемся очень осторожно использовать слово «яхта», когда говорим о ней. Яхты и коммерческие суда имеют абсолютно разные стандарты производства, строительства. Самый первый пример, который приходит мне в голову, — это палубы. На коммерческих судах они всегда будут плоскими, без ступеней. Далее мы имеем целый список характеристик и опций, которые не могут иметь конверсированные суда, потому что эти характеристики не подпадают под коммерческий стандарт. Мы очень подробно объясняем такие детали клиентам, и это важная часть работы, потому что иначе мы будем существовать в постоянном споре о таких вещах, как вибрация, температурный режим и уровень шума.
Когда верфи впервые задумались о возможности конверсии коммерческих судов в частные?
Не могу сказать точно, но я уверен, что эта идея появилась у лидеров яхтенного рынка не больше трех лет назад.
С чего начинается процесс конверсии?
С визита на борт судна, которое клиент выбрал в качестве «донора». Представителям верфи очень важно убедиться в том, что им будет комфортно работать с тем, что предполагается для конверсии. Если я вижу старую ржавую лодку, я обычно отказываюсь продолжать с ней работу. Чтобы достичь успеха, нам требуется «здоровое» судно, в хорошем состоянии, поэтому мы тщательно изучаем «донорские» суда. Иначе мы никогда не сможем оправдать надежд клиента.