Письмо редактора
Делать номер про цвет в 2019 году — занятный опыт. Настоящих ярких — мало. На смену звонким цветам и броским контрастам приходят оттенки и нюансы. И это не только вопрос покраски стен в квартире.
Вы приходите в кофейню за утренней порцией кофе, где вам предлагают зерно от трех-четырех разных производителей, заварить которое можно дюжиной способов, что — по крайней мере в теории — обеспечивает вам целую палитру вкусов, выбирай любой. Пару лет назад вас бы назвали кофейным гиком, а сейчас это в порядке вещей даже в сетевых заведениях. Вы хотите купить новый диван и начинаете интересоваться, где и как он сделан и подлежит ли потом переработке. Раньше такое никому бы и в голову не пришло, а теперь это называется ответственным потреблением. Собираясь на очередную выставку, вы заказываете экскурсовода, потому что сейчас важно не только увидеть, а разобраться в увиденном.
Ровно то же самое происходит и в дизайне. Декоратор Жан-Луи Денио заявляет, что цветы — страшная пошлость; свои дом и сад в Лос-Анджелесе он сделал почти монохромными. Дизайнер Жан-Кристоф Ома выбирает для своей гостиной такой светлый оттенок голубого, что он кажется белым. А производители стремятся создать краски, меняющие свой оттенок в течение дня или точь-в‑точь повторяющие палитру природы. Широкие мазки остались в прошлом — мир стал слишком сложным, и интерьерный дизайн чутко на это реагирует. Так что давайте вникать в нюансы, это на самом деле очень интересно.
Портрет: Антон Быстров. Фото: Giorgio Baroni; Сергей Красюк / архив пресс‑службы; Stephan Julliard