Еда как искусство
2020 год стал одним из самых сложных для ресторанной индустрии. Выяснилось, что шеф-поварам уже недостаточно просто хорошо готовить. Нужно уметь создавать по-настоящему привлекательный ресторанный продукт. О том, как это делать, расскажут преподаватели практического курса «Фуд-арт — еда как искусство» в Школе инноваций Novikov School, который пройдет с 1 по 3 февраля 2021 года.
Мы попросили их поделиться подробностями и практическими советами, которые пригодятся в работе тем, кто пока не готов вернуться за парту.
Евгений Викентьев, Executive Chef ресторана «Белуга», тема на курсе «Блюдо как арт-объект»:
Для меня инновационный подход к еде — это ресторан Alchemist в Копенгагене. Диего Прадо — очень талантливый шеф, который занимается у них R&D направлением. То, что они делают у себя в ресторане, — какой-то совершенно запредельный уровень. Советую посмотреть их Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Я сам не понимаю половину разработок, которые они внедряют. Еще, конечно, Mugaritz. Кстати, Диего Прадо раньше там работал. На мой взгляд, это два флагмана, которые являются трендсеттерами и двигают локомотив современной гастрономии с точки зрения науки.
Помимо того, что делают эти ребята, инновационный подход к еде заключается в умении смешивать стили и грамотно подходить к разработке блюд. Обязательно должна быть идея, то, что ты рассказываешь гостю во время презентации блюда. Это дополнительная ценность, она нематериальная, но в аспекте впечатлений, которые останутся у гостя, — один из очень важных моментов.