Любительский разряд
Как марафоны и регаты стали площадками для нетворкинга и какие виды спорта выбирает новое поколение российских предпринимателей.
В России появилось новое поколение предпринимателей, которые ресторанам предпочитают тренировки, вечеринкам — спортивные марафоны, а ленивому отдыху на пляже — активный туризм. Спорт теперь не только способ отвлечься от работы, но и инструмент для нетворкинга. Практически у каждого вида спорта есть свое сообщество, где можно найти и друга, и потенциального партнера по бизнесу. В «Сколково» есть свой яхт-клуб «100 капитанов», участники крупнейшего бизнес-комьюнити России SLP объединяются в Telegram-чаты по сквошу, йоге и даже стоянию на гвоздях (последнее — один из модных среди предпринимателей трендов на стыке духовных практик и спорта), свои спортивные команды есть у Club 500, у «Клуба лидеров».
Рост популярности спорта в бизнес-среде наблюдается в последние десять лет. Как вспоминает сооснователь школы циклических видов спорта I Love Supersport Максим Журило, в Москве все началось с бега. К нему в школу пришло много предпринимателей, которые знакомились и общались на фоне увлечения спортом. Чуть позже, в 2015–2016 годах, бизнесмены стали все чаще интересоваться триатлоном — это совпало с выходом книги Кэллоса Джона «Железный человек есть в каждом. От кресла бизнес-класса до Ironman». По словам Журило, сначала эта книга вдохновила российское сообщество инвестбанкиров. Первопроходцами в триатлоне стали, например, основатель и генеральный партнер компании RTP Global Леонид Богуславский и заместитель председателя правления Совкомбанка Алексей Панферов. Затем триатлоном увлеклись и предприниматели.