Китайский гороскоп винодела
Могут ли стать великими вина, созданные в год собаки.
Несколько лет назад в двух винных странах Австралии и Калифорнии были изданы альбомы-путеводители Wine Dogs, посвященные винным хозяйствам, владельцы или виноделы которых известны своей любовью к собакам. Недавнюю публикацию респектабельного британского винного журнала Decanter, наверное, можно считать заявкой на новый проект с условным названием Dog Wines — о винах, созданных в год Собаки, согласно китайскому календарю.
Одно из поверий, бытующих в винном мире, сводится к тому, что хорошие (и не очень хорошие) урожаи, хотя и не без исключений, повторяются с периодичностью в десятилетие. Примеров тому немало. Действительно, 1990, 2000, 2010 годы в Бордо были теплыми и сухими — они запомнились отличными урожаями красных сортов винограда. А 1996-й, 2006-й, 2016-й отличались даже излишней жарой, и некоторые вина, набрав слишком много «тела» и алкоголя, остались с невысокой кислотностью. Ну а если вы часто бываете во Франции и вспомните ненастные, прохладные 1997-й и 2007-й, сравнив их с минувшим летом, то поймете, почему от красных вин Бордо 2017 года едва ли стоит ждать блестящего будущего, хотя белые могут порадовать своей свежестью... Но времена меняются, и суеверия вслед за ними. В моде теперь все китайское, и «британские ученые» заметили, что качество вина может предопределяться еще и двенадцатилетним циклом китайского летоисчисления. В этом свете 2017-й, «год желтой земляной собаки», нам многое обещает.
Может быть, самый прославленный за последние полвека винтаж Бордо — урожай 1982 года, принесший миру расцвет винной критики, восход звезды Роберта Паркера и первый резкий взлет цен на бордоские гран крю, — приходился как раз на год Собаки. В публикации журнала Decanter достоинства этого эпического урожая иллюстрирует отчет о дегустации сиятельного Chateau Margaux и чуть менее дорогого, но тоже замечательного Chateau Pichon Longueville — Comtesse de Lalande.