Технологии / Искусственный интеллект
Образ нерукотворный
История стартапа Clarifai доказывает, что маленькая технологическая компания может успешно конкурировать с гигантами отрасли.
Летом 2013 года Мэтью Зейлер работал над диссертацией по искусственному интеллекту, AI (от англ. artificial intelligence), в Нью-Йоркском университете, а за ним уже охотились технологические гиганты. Он завершил стажировку в группе AI в Google и вскоре неожиданно (на пробежке по набережной Гудзона) получил звонок с незнакомого номера. На трубке был Алан Юстас, вице-президент Google по инжинирингу, он хотел взять Зейлера на постоянную работу. Зейлеру посулили самые лучшие условия, которые в компании когда-либо предлагали молодому специалисту. Он не сказал, сколько именно ему предложили, Google отказался от комментариев. Но, по свидетельствам осведомленных людей, суммарная компенсация топовых специалистов, обладающих экспертным знанием, может составлять до нескольких миллионов долларов в течение четырех лет. Так Google сделал первую ставку в борьбе за Зейлера и его разработки в области глубокого обучения — самой прорывной технологии AI. А несколько дней спустя Зейлер получил еще более заманчивое предложение от Microsoft. После чего ему позвонили из Apple, а когда он прилетел в Кремниевую долину, то Марк Цукерберг стал искать личной встречи с ним, чтобы пригласить в новую исследовательскую группу AI в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Зейлер вежливо отказывался от всех предложений: он решил основать свою компанию с амбициозной миссией — бросить вызов техногигантам, которые его осаждали. «Это был совершенно безумный период, — вспоминает он. — Я мог выбрать безопасный путь — присоединиться к технологическому гиганту, вместо того чтобы заниматься своим стартапом. Но я понимал, что должен делать все сам». Уже тогда Зейлер знал, что по некоторым проблемам AI его алгоритмы работают лучше гугловских.