Уйти с обочины
Как города привыкают к буму электротранспорта.
«На меня налетел парень на электросамокате, когда я выходил из подъезда», «я врезался в таксиста, который вылетел из-за поворота» — таких историй в соцсетях десятки каждый день. Электросамокаты (по-английски e-scooters), электровелосипеды, моноколеса и другие средства личного скоростного перемещения заполонили улицы городов. Что может быть удобнее, чтобы добраться до метро? Однако «скутеристы» так резво ворвались на улицы, что вызывают непрекращающиеся споры. Пешеходы гонят их с тротуаров, велосипедисты — с велодорожек, а водители — с дорог. Где же ездить? На этот вопрос в последние два года пытаются ответить правительства многих стран.
Германия
По данным Центра здравоохранения Остина (Техас, США), в 2018 году на каждые 100 000 поездок на электросамокате приходилось 20 травм, половина из них серьезные. В Европе и Америке собираются данные о ДТП со смертельным исходом, счет идет на десятки. Во Франции 60 человек, пострадавших в ДТП с участием электросамокатов, объединились, чтобы подать иск к городу. Но пользователи электросамокатов тоже отстаивают свои права, и у них есть сильные союзники вроде стартапов Lime или Bird, поднимающих сотни миллионов долларов инвестиций и предоставляющих электросамокаты в аренду дешево. До весны 2019-го электросамокаты в Германии были запрещены, но федеральный министр транспорта Андреас Шойер — сам любитель покататься. В марте 2018 года он вступил в должность, и чуть больше чем через год бундестаг электросамокаты разрешил. С ограничением скорости 20 км/ч они теперь могут ездить только по дорогам и велодорожкам, но не по тротуарам. Ассоциация пешеходов празднует победу. Ассоциация велосипедистов официально заявила: «Нам теперь понадобится в два раза больше велодорожек».