Электроход «Марко Поло»
Только обзор самых главных и актуальных новинок от признанных брендов занял половину прошлого номера (см. «Мото» № 12-2019). А ведь выставка EICMA – это восемь павильонов. И, бродя по ним, то и дело натыкаешься на разные чудеса и диковины.
Побывал ли на самом деле Марко Поло во всех удивительных странах, которые он описал в своём знаменитом труде, или все они пригрезились ему в наркотическом угаре стамбульского притона, как утверждают нынешние ниспровергатели — науке не известно. Но даже в самом кошмарном сне ему не могло привидеться, что судьба многих славных итальянских марок будет за‑ висеть от прихоти бонз из далёкого Китая.
Ещё во времена Марко Поло итальянские банкиры запустили механизм по имени «Деньги правят миром». Теперь старушка Европа расплачивается за это изобретение: центр финансовых потоков неумолимо смещается на Восток. Мудро избежав соблазна антикоммунистической революции (ведь неважно, какого цвета кошка, если она ловит мышей), китайцы последовательно стремятся стать «мастерской мира». Когда‑то они брали за счёт дешёвой рабочей силы, теперь же, когда средняя зарплата в Китае выше, чем в России, в их арсенале — современные автоматизированные производства, сбивающие цену за счёт массовости выпуска. Если европейский бизнесмен захлёбывается от восторга, выпуская десятки тысяч машин в год, то по китайским масштабам полумиллионные тиражи — так, средней руки предприятие.
Возрождение знаменитых европейских марок в наши дни идёт с использованием китайской техники
Запад долгие годы снисходительно смотрел на Китай, делая ставку на техническое превосходство. Но ведь не зря в Поднебесной родилась притча о том, что лучший способ борьбы — сидеть и ждать, когда река пронесёт мимо тебя труп врага. И дождались! Большеносые варвары (а именно так мы выглядим в глазах китайцев) сами приползли на коленях, умоляя взять свои ноу-хау в обмен на денежку малую. Сами принесли свои прославленные марки: возьмите, оживите, влейте золотую кровь в одряхлевшие жилы.