Поза извозчика
В сезоне-2020 практически одновременно в производство было запущено два нетипичных мотоцикла. Американская компания HarleyDavidson начала собирать туристический эндуро с двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объёмом 1250 см3, а европейская BMW сделала, как в отместку, круизер в американском стиле со штанговым нижневальным мотором объёмом 110 кубических дюймов.
Каждый раз, когда садишься на турер или круизер с подножками, установленными в позиции Mid Control, ноги хочется поставить перед этими подножками, ведь подсознательно ты понимаешь, что должны быть они как раз там, впереди. И если при компоновке мотора V2 и поперечном расположении коленвала не существует ограничений, где размещать опоры для ног, лапку КПП и педаль тормоза, то оппозитная схема мотора с продольным расположением коленвала такие ограничения, к сожалению, вносит. То место, куда хотелось бы поставить свои мотоботы, уже занято цилиндрами двигателя. Шестицилиндрового в исполнении от Honda либо двухцилиндрового в исполнении от BMW.
Почему я начал не с истории модели, внешнего вида, а с позиции ног? Да потому, что это «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого», на фоне важности которого всё остальное из области «сколько жрёт и сколько прёт» меркнет и становится несущественным. Так насколько удобна эта поза за рулём, можно ли в ней проехать больше ста километров и насколько нелепым выглядит человек, занявший её?
Позвольте мне найти объяснение в смежной с мотоциклизмом понятийной сфере, знакомой практически всем нам не понаслышке. В автомобилизме. Есть машины категории GT, созданные для скоростного туризма. Они быстрые, мощные, хорошо рулятся, обладают продуманной аэродинамикой и способны доставить удовольствие от прохождения связок поворотов. Поза за рулём у них расслабленная, ближе к лежачей, с ногами, вытянутыми вперёд. Примерно как на классических круизерах. А есть развозные фургоны cab forward с сиденьем водителя, установленным непосредственно над передним колесом. Они созданы для доставки… пианино. Они не быстрые, не особо мощные, рулятся как грузовик, обладают аэродинамикой кирпича и способны доставить удовольствие только от выполненной работы. Но если сравнить дневной пробег и степень усталости водителей после него, то выйдет примерно одинаково.