Вторая кожа
Кожаный жилет давно стал самым узнаваемым признаком причастности его владельца к какой‑либо из ветвей мотоциклетной субкультуры. И речь здесь идёт вовсе не обязательно о членах различных мотоклубов, жилеты носят не только они. А каким должен быть настоящий «байкерский» жилет? Об этом мы спросили у старого друга нашей редакции — художника и мастера-кожевника Константина Шаталина, основателя мастерской Leather Studio Art Union.
Откуда взялась эта традиция, сегодня уже не выяснить. Версии разнятся. Одни уверяют, что первые жилеты появились у американских мотоциклистов сразу после Второй мировой войны во времена бурного расцвета заокеанской мотокультуры. И представляли они собой старые армейские куртки с обрезанными, по причине потрёпанности, рукавами. Другие считают, что традиция ношения кожаных жилетов восходит ко временам ковбоев и эпохе покорения Дикого Запада. А профессиональные историки моды копают ещё глубже и вспоминают времена Великой французской революции, когда жилет, надетый поверх всей остальной одежды, был чуть ли не главным атрибутом радикально настроенных простолюдинов.
В эту версию, кстати, верится охотнее всего. Сложно не заметить в слове жилет явно французский корень «жиль». Да и недавние события с массовыми протестами «жёлтых жилетов» во Франции как бы лишний раз напоминают нам, что жилет — одежда свободных и независимых людей. Те же самые историки утверждают, что в XIX веке в России жилет сам по себе, а не надетый под пиджак или сюртук, был едва ли не запрещённым в приличном обществе элементом гардероба, так как стойко ассоциировался с «вредным» французским «вольнодумством».