О создании подводного беспилотника Судного дня и о других морских беспилотниках

Наука и техникаHi-Tech

История развития морских беспилотников. Часть 3

Митрофанов Александр

Большой ажиотаж в мире, в первую очередь в странах Запада, вызвала информация о создании в России подводного беспилотника Судного дня – «Посейдона» (по терминологии НАТО – «Canyon»). Впервые официально о разработке подводного дрона сообщил президент РФ Владимир Путин в 2018 году. В результате голосования «Выбор народа» аппарат получил название «Посейдон». Ранее он именовался «Статус-6». По ряду сведений, в настоящее время ведутся испытания.

Информация об этом беспилотнике крайне скудна в отечественных источниках, а в иностранных полна домыслов, дезинформации и «ужастиков». Попытаюсь обобщить доступную информацию.

«Посейдон» представляет из себя своего рода межконтинентальную мегаторпеду с атомной силовой установкой и мощной термоядерной боеголовкой. Разработчики системы – Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» и Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» имени академика Николая Исанина.

Судя по опубликованным фото- и видеоматериалам, «Посейдон» имеет следующие размерения: диаметр корпуса – 1,8 м, длина – 20 м, масса – около 100 т. Аппарат оснащен водометным движителем, кормовыми вертикальными и горизонтальными рулями. Предполагаемая максимальная скорость составляет 100 узлов, дальность плавания – 10 тыс. миль, мощность на гребном валу – около 10 мВт, глубина погружения – до 1 м. Мощность термоядерной боеголовки может достигать, по разным оценкам, от двух до десятков мегатонн в тротиловом эквиваленте. Для навигации «Посейдона» может быть использована заложенная в память его «мозга» карта рельефа морского дна.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

О чем рассказали древние речные русла? О чем рассказали древние речные русла?

Как выглядела наша планета 14–18 тыс. лет назад

Наука и техника
«Дорожная карта будущего» «Дорожная карта будущего»

Как страны будут разрабатывать устойчивое авиационное топливо

РБК
«…яже прозвася грамота Словеньская» «…яже прозвася грамота Словеньская»

Судьба одной из древнейших славянских азбук — глаголицы

Знание – сила
Буржуйка в изразцах Буржуйка в изразцах

Изразцы Ярославля как источник вдохновения для строительства печки на своей даче

КАНТРИ Русская азбука
ЗОЖ: «лазоревые» регионы долголетия ЗОЖ: «лазоревые» регионы долголетия

Продолжительность жизни можно увеличить, изменив пищевые привычки

Агроинвестор
Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса» Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса»

Почему русский кибербез интересен мировому сообществу

РБК
Кто изобрел науку Кто изобрел науку

Разбираемся в почти детективной истории зарождения науки

Вокруг света
«У нас сохранилась практика раскрытия информации» «У нас сохранилась практика раскрытия информации»

Что сегодня способствует развитию нефинансовой отчетности в России

РБК
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Лунный цветок Лунный цветок

Отправиться осенью в лес за красивыми растениями? Да!

Наука и жизнь
Тока этого мало Тока этого мало

Электроэволюция в одной отдельно взятой стране

Автопилот
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Как платная трасса увеличивает экономический потенциал Самарской области Как платная трасса увеличивает экономический потенциал Самарской области

О перспективах развития платных дорог в РФ

РБК
Переславль-Залесский: Личный опыт Переславль-Залесский: Личный опыт

Отправляясь в Переславль-Залесский, закиньте в авто доску для серфинга!

КАНТРИ Русская азбука
Владимир: А что вокруг? Владимир: А что вокруг?

Владимир, словно его исторический прототип Красно Солнышко, имеет мощные лучи

КАНТРИ Русская азбука
Мои отношения с языком Мои отношения с языком

Опыты практического билингвизма

Знание – сила
Лоскутная сборка Лоскутная сборка

Техника пэчворк и лоскутные работы костромских мастериц

КАНТРИ Русская азбука
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
Протеин на метанотрофах Протеин на метанотрофах

Каковы перспективы появления в России промышленного производства гаприна

Агроинвестор
Кострома Кострома

Кострома — квинтэссенция русской жизни

КАНТРИ Русская азбука
Восток заходит с Запада Восток заходит с Запада

Geely, но только Belgee

Автопилот
Ильич раздора Ильич раздора

Фреска Риверы, которая должна была воспевать бурный научно-технический прогресс

Вокруг света
Северный путь Северный путь

Какое кино снимается в Якутии, Бурятии и Тыве

Знание – сила
«Глупые катастрофы, умные катастрофы» «Глупые катастрофы, умные катастрофы»

Фрагмент из книги «Мертвый лев. Посмертная биография Дарвина и его идей»

Знание – сила
Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным» Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным»

Как меняются отношения между РФ и КНР, что нужно для выхода на китайский рынок

РБК
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

«Лапти» из картофеля по рецепту одной семьи из Иваново

КАНТРИ Русская азбука
Необычайные приключения одной теории Необычайные приключения одной теории

Почему теория Дарвина не дает покоя стольким умам, профессиональным и досужим?

Знание – сила
Кострома: Личный опыт Кострома: Личный опыт

Впечатления автотуристов из Москвы, которые приехали в Кострому на уик-энд

КАНТРИ Русская азбука
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
Суздаль Суздаль

Суздаль — город-музей с забавной традицией праздновать День огурца

КАНТРИ Русская азбука
Открыть в приложении