История развития морских беспилотников. Часть 3
Большой ажиотаж в мире, в первую очередь в странах Запада, вызвала информация о создании в России подводного беспилотника Судного дня – «Посейдона» (по терминологии НАТО – «Canyon»). Впервые официально о разработке подводного дрона сообщил президент РФ Владимир Путин в 2018 году. В результате голосования «Выбор народа» аппарат получил название «Посейдон». Ранее он именовался «Статус-6». По ряду сведений, в настоящее время ведутся испытания.
Информация об этом беспилотнике крайне скудна в отечественных источниках, а в иностранных полна домыслов, дезинформации и «ужастиков». Попытаюсь обобщить доступную информацию.
«Посейдон» представляет из себя своего рода межконтинентальную мегаторпеду с атомной силовой установкой и мощной термоядерной боеголовкой. Разработчики системы – Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» и Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» имени академика Николая Исанина.
Судя по опубликованным фото- и видеоматериалам, «Посейдон» имеет следующие размерения: диаметр корпуса – 1,8 м, длина – 20 м, масса – около 100 т. Аппарат оснащен водометным движителем, кормовыми вертикальными и горизонтальными рулями. Предполагаемая максимальная скорость составляет 100 узлов, дальность плавания – 10 тыс. миль, мощность на гребном валу – около 10 мВт, глубина погружения – до 1 м. Мощность термоядерной боеголовки может достигать, по разным оценкам, от двух до десятков мегатонн в тротиловом эквиваленте. Для навигации «Посейдона» может быть использована заложенная в память его «мозга» карта рельефа морского дна.