Великий космополит эвриптерус
В 1818 году коллекционер С.Л. Митчелл обнаруживает в известково-доломитовых обнажениях недалеко от города Вестморленд странную окаменелость. Удлиненное тело, полукруглая голова, большие плавники… Живое существо обитало в воде в свое время, однако не походило на кого-то из современных созданий. Митчелл же, увидев выступающие из-под головы отростки, решил, что перед ним древний сом. Через семь лет, когда находку опишет Джеймс Де Кей, станет ясно, что отростки – это небольшие ноги, а живое существо является новым, ранее не изученным организмом.
Серафимы Силурийского моря
В работе 1825 года Де Кей дал своему животному имя «Eurypterus remipes», в переводе с греческого и латинского – «ширококрыл веслоногий». Место новооткрытому созданию автор нашел между трилобитами (Trilobita Walch, 1771) и жаброногими раками (Branchiopoda Latreille, 1817). И на тот момент это казалось логичным: у животного было сегментированное тело, как у трилобита, но оно не делилось на три доли и постепенно сужалось к задней части, как у щитней (отряд Notostraca Sars, 1867) или бранхинектид (семейство Branchinectidae Daday, 1910).
Вскоре за Де Кеем другие исследователи обращают свое внимание на необычных членистоногих. В 1831 году Джон Скоулер обнаружил окаменелости похожего создания в Шотландии и описывает их под новым именем – эйдотея. Правда, это имя оказывается уже занятым, и через пять лет Сэмуэль Гибберт переописывает это создание как новый вид эвриптеруса Де Кея – E. scouleri, Hibbert, 1836. В 1839 году Луи Агассиз описывает странных существ, которых богобоязненные шотландцы прозвали «серафимами». Агассис не видит в них ничего сверхъестественного: сначала он определяет остатки как древних рыб, затем – как родственников эвриптера. Название он дает соответствующее – Pterigotus Agassiz, 1839, или, переводя с греческого, «окрыленный». В 1843 году для этой разрозненной группы немецкий естествоиспытатель Карл Бурмейстр выделяет новый отряд – ракоскорпионы, или эвриптериды (Eurypterida Burmeister, 1843). На тот момент туда, правда, входили только эвриптерусы Де Кея и Гибберта, а птериготуса к ним запишут только в следующем, 1844, году.