О том, чем приходится заниматься судовому врачу, столь важной фигуре в экипаже

Y MagazineReportaj

Доктор холодных морей

Текст: Екатерина Хлопкова

В мореходной книжке Олега Бубича, врача-хирурга из Мурманска, отметки о плаваниях на «промысловике», ледоколе сопровождения и прокладки, аварийно-спасательном судне. Самый продолжительный рейс — 145 дней, на круг за год набиралось 320, акватории — Норвежское, Гренландское, Северное, Баренцево, Карское моря. На берегу Олег практикует в одной из частных клиник, недавно получил дополнительное образование по специальности «Врач-эндоскопист». О том, чем приходится заниматься судовому врачу, столь важной фигуре в экипаже, мы попросили его рассказать нашему журналу.

Олег, как вы оказались на флоте?

На пятом курсе Петрозаводского медицинского университета я познакомился с врачом, занимающимся, как мы тогда шутили, «работорговлей», — предлагающим различные вакансии. Он заведовал в мурманской больнице отделением судовой медицины. Озвучил перспективы работы в море: заработная плата хорошая, а деньги тратить некуда. Постдипломное образование в России дорогое, поэтому раздумывал я недолго...

Расскажите, пожалуйста, тем, кто засиделся в поликлиниках и рвется вкусить романтику плаваний: что нужно, чтобы стать судовым врачом? Какие компетенции, документы?

Требуется закончить ординатуру по специализации «Врачтерапевт», ординатуру или интернатуру по специальности «Врач общей практики» или «Врач-хирург». Я заканчивал интернатуру по хирургии. Защитив диплом, поехал в Мурманск, устроился там в больницу и начал собирать документы. Помимо получения мореходной книжки и удостоверения личности моряка, нужно было пройти курсы SOLAS (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. — Прим. ред.) по обеспечению живучести судна и безопасности экипажа. Вот, собственно, и все.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Ехать ли в Магадан Ехать ли в Магадан

Несколько очень красивых и интересных маршрутов по акватории Магадана

Y Magazine
Понемногу о многом Понемногу о многом

Первые железнодорожные линии от Дикого Запада до сонного Востока

Знание – сила
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Перед премьерой Перед премьерой

Итальянская Cranchi Yachts — одна из старейших яхтенных верфей в мире

Y Magazine
Две стороны «Честного знака» Две стороны «Честного знака»

Производители и инициаторы «Честного знака» не сходятся в оценке работы системы

Агроинвестор
Дело доктора Франкенштейна Дело доктора Франкенштейна

Реально ли создать идеального человека, а не монстра?

Вокруг света
То самое чувство моря То самое чувство моря

Элегантная яхта с корпусом из стали и надстройкой из легкого сплава

Y Magazine
Каждая личинка — индивидуальность Каждая личинка — индивидуальность

Эти небольшие червячки красного цвета — объект пристального внимания биологов

Наука и жизнь
В поисках равновесной посадки В поисках равновесной посадки

Приборы, отвечающий за живучесть аварийного корабля

Наука и техника
Когда буква была бизоном Когда буква была бизоном

Наскальное искусство каменного века

Знание – сила
С хмелем сумеем? С хмелем сумеем?

В стране нужно активнее развивать хмелеводство для импортонезависимости

Агроинвестор
Как металл превращается в крыло Как металл превращается в крыло

Как алюминиевые сплавы стали основным материалом в авиастроении

Наука и техника
Искусственный интеллект для физики белка Искусственный интеллект для физики белка

Что искусственный интеллект AlphaFold «знает» о физике белка?

Наука и жизнь
Зачем нужен дворник-беспилотник Зачем нужен дворник-беспилотник

Алексей Сивидов — о роботах, призванных победить дефицит рабочих рук в сфере ЖКХ

РБК
Шестой и чувства Шестой и чувства

Что есть «Москвич 6»

Автопилот
Биополимеры вошли в госзадание Биополимеры вошли в госзадание

Ученые не первый год работают над созданием биоразлагаемой пленки

Наука
Разум толпы Разум толпы

Усредненный прогноз группы может быть более точным, чем суждения специалистов

ТехИнсайдер
Император и историческая память Император и историческая память

Как Карл Великий превратился во «второго короля Артура»

Знание – сила
Доход, защищенный в грунте Доход, защищенный в грунте

Инвестиционная привлекательность тепличного овощеводства России в 2023 году

Агроинвестор
Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась» Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась»

Владимир Васильев – о влиянии больших языковых моделей на будущее человека

РБК
Много шума — и ничего Много шума — и ничего

Антирейтинг — топ-7 наиболее значимых технологических провалов нашего времени

РБК
Дороги без дураков Дороги без дураков

Разбираемся, как именно строится транспортная система будущего

РБК
Саранча как двигатель прогресса… Саранча как двигатель прогресса…

Как работает искусственный интеллект на основе «роевого интеллекта» насекомых?

Знание – сила
Герой нашего времени Герой нашего времени

M-Hero в сугробах Кольского полуострова

Автопилот
Стратегические инновации: какие разработки меняют облик Москвы Стратегические инновации: какие разработки меняют облик Москвы

15 наиболее перспективных технологических направлений для развития в столице

РБК
Все только по делу Все только по делу

Какой Chery выбрать для бизнеса

Автопилот
Спутник Echostar–24 Спутник Echostar–24

Был осуществлен пуск ракеты-носителя Falcon Heavy со спутником EchoStar–24

Наука и техника
От «золотой клетки» к art of living От «золотой клетки» к art of living

Как изменились ценности покупателя элитной недвижимости за 30 лет

РБК
Вениамин Семёнов-Тян-Шанский и причуды топонимики Вениамин Семёнов-Тян-Шанский и причуды топонимики

О жизни и вкладе выдающегося географа В. П. Семенова-Тян-Шанского

Знание – сила
Танец разведчицы Танец разведчицы

Карл фон Фриш — человек, открывший пчелиный язык танцев

Знание – сила
Открыть в приложении