О том, чем приходится заниматься судовому врачу, столь важной фигуре в экипаже

Y MagazineReportaj

Доктор холодных морей

Текст: Екатерина Хлопкова

В мореходной книжке Олега Бубича, врача-хирурга из Мурманска, отметки о плаваниях на «промысловике», ледоколе сопровождения и прокладки, аварийно-спасательном судне. Самый продолжительный рейс — 145 дней, на круг за год набиралось 320, акватории — Норвежское, Гренландское, Северное, Баренцево, Карское моря. На берегу Олег практикует в одной из частных клиник, недавно получил дополнительное образование по специальности «Врач-эндоскопист». О том, чем приходится заниматься судовому врачу, столь важной фигуре в экипаже, мы попросили его рассказать нашему журналу.

Олег, как вы оказались на флоте?

На пятом курсе Петрозаводского медицинского университета я познакомился с врачом, занимающимся, как мы тогда шутили, «работорговлей», — предлагающим различные вакансии. Он заведовал в мурманской больнице отделением судовой медицины. Озвучил перспективы работы в море: заработная плата хорошая, а деньги тратить некуда. Постдипломное образование в России дорогое, поэтому раздумывал я недолго...

Расскажите, пожалуйста, тем, кто засиделся в поликлиниках и рвется вкусить романтику плаваний: что нужно, чтобы стать судовым врачом? Какие компетенции, документы?

Требуется закончить ординатуру по специализации «Врачтерапевт», ординатуру или интернатуру по специальности «Врач общей практики» или «Врач-хирург». Я заканчивал интернатуру по хирургии. Защитив диплом, поехал в Мурманск, устроился там в больницу и начал собирать документы. Помимо получения мореходной книжки и удостоверения личности моряка, нужно было пройти курсы SOLAS (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. — Прим. ред.) по обеспечению живучести судна и безопасности экипажа. Вот, собственно, и все.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Заповедник: остров в море цивилизации Заповедник: остров в море цивилизации

Какую роль научная работа играет в жизни заповедников

Наука и жизнь
Тональная система Джона Нистрома Тональная система Джона Нистрома

Проект новой системы арифметики, веса, меры и монет Джона Нистрома

Наука и жизнь
Как развивалось протезирование Как развивалось протезирование

От протезов из дерева и телячьей кожи до современных биомеханических моделей

Наука и техника
Мириам, сестра пророка Моисея Мириам, сестра пророка Моисея

Удивительная, неординарная личность, чья судьба неотделима от подвигов братьев

Знание – сила
Перед премьерой Перед премьерой

Итальянская Cranchi Yachts — одна из старейших яхтенных верфей в мире

Y Magazine
Режим «не беспокоить» Режим «не беспокоить»

Как наблюдать за водными животными, не мешая и не тревожа их?

Y Magazine
Искусственный интеллект для физики белка Искусственный интеллект для физики белка

Что искусственный интеллект AlphaFold «знает» о физике белка?

Наука и жизнь
Знаки природы, сигнатуры судьбы Знаки природы, сигнатуры судьбы

Всё в Природе – учение о сигнатурах, ставшее основой многих эзотерических теорий

Знание – сила
Авианосцы постройки Великобритании и Франции. Часть 1. Великобритания Авианосцы постройки Великобритании и Франции. Часть 1. Великобритания

Королева Элизабет и её свита

Наука и техника
«Будущее как на ладони» «Будущее как на ладони»

«Эта вывеска привлекла мое внимание своей наглостью...» – рассказ Игоря Харичева

Знание – сила
Два против четырех Два против четырех

Двигатели авиалайнеров и дебаты об их количестве

Наука и техника
Слон Жюля Верна Слон Жюля Верна

Креативное продолжение фантазий Жюля Верна в путешествии по его родному городу

Вокруг света
Статус обязывает Статус обязывает

Бюро Officina Italiana ответственно за дизайн всех яхт Riva c 1994 года

Y Magazine
Хищное чудо из Ориноко Хищное чудо из Ориноко

Необычная экзотическая внешность и любовь аквариумистов – черепаха мата-мата

Знание – сила
О чем‑то большем О чем‑то большем

Infynito 90 — это первая яхта верфи, построенная по новой технологии F.S.E.A.

Y Magazine
Турне за океан Турне за океан

Что же это за яхта, которую британская верфь не стала показывать в Каннах?

Y Magazine
Аральская описательная экспедиция А. И. Бутакова и ее штатный художник Аральская описательная экспедиция А. И. Бутакова и ее штатный художник

Опальный поэт Шевченко и его служба в экипаже «Константина»

Наука и техника
То самое чувство моря То самое чувство моря

Элегантная яхта с корпусом из стали и надстройкой из легкого сплава

Y Magazine
Установка соединения Установка соединения

Зачем сращивать мозг с компьютером?

Вокруг света
Математика в аграрной практике Математика в аграрной практике

Как разработать стратегию цепочек поставок в АПК

Агроинвестор
Долететь до горизонта Долететь до горизонта

Иногда кажется, будто быстроходные яхты летят между поверхностью воды и небом

Y Magazine
«Юг Руси» слил масло «Юг Руси» слил масло

Одна из крупнейших сделок последних лет в АПК — продажа бизнеса «Юга Руси»

Агроинвестор
Австралийский орех макадамия Австралийский орех макадамия

Макадамия: что мы знаем об этом удивительном орехе?

Наука и жизнь
С хмелем сумеем? С хмелем сумеем?

В стране нужно активнее развивать хмелеводство для импортонезависимости

Агроинвестор
Зонд Неймана Зонд Неймана

Серая слизь: сценарий апокалипсиса

Вокруг света
Сначала было слово Сначала было слово

Художник, который сделал автографы на стенах чем-то большим

Вокруг света
Как металл превращается в крыло Как металл превращается в крыло

Как алюминиевые сплавы стали основным материалом в авиастроении

Наука и техника
Понемногу о многом Понемногу о многом

Первые железнодорожные линии от Дикого Запада до сонного Востока

Знание – сила
Новые рубежи российского агроэкспорта Новые рубежи российского агроэкспорта

Стоимостной объем отгруженного за рубеж продовольствия превысит $45 млрд

Агроинвестор
Открыть в приложении