Совсем другой сюжет
A Different Story — именно так звучит слоган итальянского бренда Pardo Yachts, посыл которого заключается в том, что лодки эти особенные.

Остановившись во время выставки boot Düsseldorf 2025 в зале № 5 у стенда итальянской верфи Cantiere del Pardo, я стал свидетелем диалога двух посетителей. Говорили на английском, обсуждали модели Pardo 43 и Pardo GT52, с удивлением разглядывая их. «Чему они так удивляются?» — подумал я в тот момент. Cantiere del Pardo — верфь весьма известная и заслуженная, свои разработки демонстрирует на всех значимых выставках Нового и Старого Света. Однако вполне допускаю, что некоторая часть широкого спектра ее продукции не очень знакома и нашему читателю. Попытаюсь исправить ситуацию.
Портрет верфи
По ряду объективных причин судостроительные предприятия в своем большинстве ориентированы на выпуск судов определенного типа и назначения. Это относится и к яхтенным верфям: те, что строят парусники, нечасто выпускают моторные прогулочные суда. Тем не менее есть верфи, в производственной программе которых успешно соседствуют те и другие. К таковым относится и Cantiere del Pardo. Основанная в 1973 году, она долгое время была известна только парусными яхтами бренда Grand Soleil, которые отличают достойные ходовые качества в сочетании с высоким уровнем комфорта на борту. Всего со стапелей на сегодня сошло порядка 5000 таких яхт. На их счету немало побед в регатах, трансатлантических переходов и престижных премий за проектные решения. В актуальном портфолио верфи пока десяток моделей длиной от 34 до 72 футов в линейках Long Cruise и Performance.
Но рынок диктует свои требования, и в 2016 году на Cantiere del Pardo начали производить моторные прогулочные суда под брендом Pardo Yachts. Первой моделью стала Pardo 43 линейки Walkaround; о ее популярности говорит тот факт, что в первые три года было продано около 200 корпусов. В 2021 году на верфи запустили линейку Endurance, а в 2022 году — GT (Gran Turismo).