Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y MagazineHayot tarzi

Совсем другой сюжет

A Different Story — именно так звучит слоган итальянского бренда Pardo Yachts, посыл которого заключается в том, что лодки эти особенные.

Текст: Алексей Максимов. Фото: Pardo Yachts

Остановившись во время выставки boot Düsseldorf 2025 в зале № 5 у стенда итальянской верфи Cantiere del Pardo, я стал свидетелем диалога двух посетителей. Говорили на английском, обсуждали модели Pardo 43 и Pardo GT52, с удивлением разглядывая их. «Чему они так удивляются?» — подумал я в тот момент. Cantiere del Pardo — верфь весьма известная и заслуженная, свои разработки демонстрирует на всех значимых выставках Нового и Старого Света. Однако вполне допускаю, что некоторая часть широкого спектра ее продукции не очень знакома и нашему читателю. Попытаюсь исправить ситуацию.

Портрет верфи

По ряду объективных причин судостроительные предприятия в своем большинстве ориентированы на выпуск судов определенного типа и назначения. Это относится и к яхтенным верфям: те, что строят парусники, нечасто выпускают моторные прогулочные суда. Тем не менее есть верфи, в производственной программе которых успешно соседствуют те и другие. К таковым относится и Cantiere del Pardo. Основанная в 1973 году, она долгое время была известна только парусными яхтами бренда Grand Soleil, которые отличают достойные ходовые качества в сочетании с высоким уровнем комфорта на борту. Всего со стапелей на сегодня сошло порядка 5000 таких яхт. На их счету немало побед в регатах, трансатлантических переходов и престижных премий за проектные решения. В актуальном портфолио верфи пока десяток моделей длиной от 34 до 72 футов в линейках Long Cruise и Performance.

Но рынок диктует свои требования, и в 2016 году на Cantiere del Pardo начали производить моторные прогулочные суда под брендом Pardo Yachts. Первой моделью стала Pardo 43 линейки Walkaround; о ее популярности говорит тот факт, что в первые три года было продано около 200 корпусов. В 2021 году на верфи запустили линейку Endurance, а в 2022 году — GT (Gran Turismo).

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Пикник на лужайке Пикник на лужайке

Как подготовиться к застолью на природе — все в удобной памятке

КАНТРИ Русская азбука
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Что ни день, то приключение! Что ни день, то приключение!

7 весёлых идей на неделю за городом

КАНТРИ Русская азбука
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
Как экологические ограничения отражаются на развитии нефтехимии Как экологические ограничения отражаются на развитии нефтехимии

Можно ли нарастить производство полимеров и не навредить экологии?

РБК
В режиме «омномном» В режиме «омномном»

Идеи по обустройству самого главного места на участке — летней кухни

КАНТРИ Русская азбука
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Help! SOS! Help! SOS!

Отдых на даче показан всем, но некоторым в ряде случаев — особенно. Вот они

КАНТРИ Русская азбука
Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Homo uillaris Homo uillaris

Человек дачный: эта фанатично увлеченная порода людей легкоузнаваема

КАНТРИ Русская азбука
Цветочный компас на участке Цветочный компас на участке

Идеи по выбору растений для всех сторон света

КАНТРИ Русская азбука
Сталь & честь Сталь & честь

Рыцарство не умерло, оно просто ждало своего часа

ТехИнсайдер
Однажды на террасе Однажды на террасе

Как оборудовать на дачном участке удобное и красивое место отдыха

КАНТРИ Русская азбука
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Здравствуй и прощай Здравствуй и прощай

В свои первые приезды на дачу весной стоит сделать только самое необходимое

КАНТРИ Русская азбука
Быстрее, мощнее, эффективнее Быстрее, мощнее, эффективнее

Как при росте возможностей ИИ снизить его ресурсопотребление

РБК
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Больше, ярче, сочнее Больше, ярче, сочнее

Простые советы по уходу за посадками, которые помогут избежать проблем

КАНТРИ Русская азбука
Uber в образовании Uber в образовании

Может ли искусственный интеллект заменить учителя?

ТехИнсайдер
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Инвестиционный бизнес в эпоху высоких ставок Инвестиционный бизнес в эпоху высоких ставок

Сооснователь компании Rumberg Capital — о формировании инвестиционных стратегий

РБК
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Открыть в приложении