Создание биоразлагаемых материалов — важный шаг для экологии

Наука и жизньHi-Tech

Биоразлагаемая смазка для Севера

Кандидат химических наук Максим Абаев

В кривых поворотах и на стрелках железной дороги происходит повышенный боковой износ рельсов и гребней колёс вагонов и локомотивов. Чтобы избежать этого, на внутреннюю сторону рельса на подобных участках наносят специальную смазку. Существуют как стационарные рельсосмазыватели, так и специально оборудованные вагоны-рельсосмазыватели, которые во время движения разбрызгивают смазку на рельсы. Естественно, что почвы вдоль железных дорог загрязняются смазкой, и было бы очень хорошо для таких целей использовать биоразлагаемую смазку.

Машины и механизмы не любят плохие смазочные материалы — с ними техника работает хуже, расходует больше ресурсов и быстрее выходит из строя. У масел и смазок тоже есть свои «предпочтения»: например, они не любят слишком низкие и слишком высокие температуры и, как правило, боятся воды — от всего этого масла теряют свои полезные свойства и быстрее приходят в негодность. Но и сами масла совсем не подарок для окружающей среды, куда они попадают в процессе эксплуатации или по чьему-то злому умыслу либо недомыслию. Конечно, существуют технологии переработки и утилизации отработавших своё смазочных материалов, но всё равно большой объём масел и смазок оказывается в итоге в почве или в водоёмах, вредя впоследствии растениям и животным. Эта проблема актуальна во многом для труднодоступных регионов с хрупкой экосистемой, в том числе для Арктики и Крайнего Севера, где в местах добычи природных ископаемых и их транспортировки используется большое количество различной техники, а значит, и смазочных материалов.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении