Госпиталь на карантине
Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы.
«Закопаем вирус вместе с короной» — такие мотивирующие плакаты висят, если верить официальному сайту Стройкомплекса Москвы, на стройплощадке новой инфекционной больницы в деревне Голохвастово ТиНАО. «Коронавирусный центр», как его называют, площадью 81 000 кв.м начал строиться в чистом поле в марте и на момент подготовки этого номера журнала был готов на 40%. Сергей Собянин поручил строителям уложиться в месяц. По данным сайта Стройкомплекса Москвы, на площадке круглосуточно работают 5000 человек и 1200 машин. Комплекс на 500 коек будет состоять из 50 одноэтажных строений и нескольких секций общежития для персонала, реанимационного и операционного блоков и др. Чтобы управлять движением транспорта, пригласили 50 регулировщиков.
Месяц — это еще очень много, если сравнить с рекордом китайских строителей: инфекционная больница на 1000 коек в Ухане была построена за 10 дней. Но рекордным до сих пор остается достижение тех же китайцев 17-летней давности: тогда в разгар эпидемии SARS (атипичной пневмонии) больницу на 1000 коек в Пекине построили за семь суток. Весной 2003 года больницы и санатории китайской столицы не справлялись с наплывом инфицированных. Власти страны постановили привлечь военных и быстро построить дополнительные лечебные корпуса.
Больничный комплекс решили развернуть в северном пригороде Пекина Чанпин, в районе Сяотаншань. Здесь на горячих источниках с середины XX века работал одноименный санаторий. В самом санатории было только 200 мест, но рядом с ним было зарезервировано много земли под новое строительство, хотя окрестности санатория застроены довольно плотно. 22 апреля делегация экспертов-эпидемиологов осмотрела площадку, и уже 23 апреля там развернулось масштабное строительство. В какой-то момент на площадке работало до 7000 человек. Строители в рекордный срок выровняли площадку, вырыли котлованы, проложили все необходимые коммуникации и собрали из быстровозводимых конструкций крупный медицинский центр. Обычно на это уходит примерно два года.