Как малому и среднему бизнесу оперативно встать на рельсы цифровизации

РБКHi-Tech

«Это звоночек — стань эффективнее»

Наталья Талдыкина рассказала РБК, как малому и среднему бизнесу оперативно встать на рельсы цифровизации

Есть расхожее представление, что для развития как личности, так и бизнеса надо выйти из зоны комфорта. Так вот, текущая ситуация, связанная с распространением коронавируса и кризисом в экономике, вынудила бизнес-сообщество в сжатые сроки пересмотреть организацию всех процессов, понять, как складываются взаимоотношения с заказчиками, как настроены ИТ-системы, чтобы не потерять эффективность при глобальных изменениях и, возможно, изменить привычную бизнес-модель.

Что мы замечаем? У крупных компаний достаточно высокая степень готовности к работе в условиях удаленного управления бизнесом и персоналом, потому что цифровизация и до этой ситуации уже стояла у них на повестке. Если говорить про госсектор, то здесь ситуация неоднородна: кто-то более продвинутый, кто-то менее. Но наиболее уязвимой частью бизнес-сообщества оказались малые и средние предприятия, где цифровизация находится в зачаточном состоянии.

Важность цифровизации, конечно, осознавалась, но мы наблюдали определенную инертность в принятии решений и внедрении новых технологий, несмотря на старт государственной программы «Цифровая экономика». А теперь, как говорится, несчастье помогло: тема цифровизации вышла на первый план и попала в категорию «важно и срочно».

Наша стратегия по переходу от телекомоператора к компании интегрированных цифровых решений, которую реализуем с 2018 года, оказалась крайне верной. Мы, по сути, оказались на острие востребованности и в центре событий. Продукты для организации работы офиса стали первыми по росту спроса. Моя команда, отвечающая за корпоративный сегмент в «МегаФоне», оперативно среагировала на ситуацию, и буквально за сутки мы — одними из первых на рынке — предложили клиентам малого и среднего бизнеса бесплатное подключение к нашей онлайн-платформе для проведения вебинаров и конференций. Это позволило компаниям достаточно легко адаптироваться к новым условиям, как минимум быть на связи.

Чтобы упростить бизнесу поиск наиболее подходящих решений для организации удаленной работы, мы оперативно запустили специальный раздел на сайте distant.megafon.ru, где собрали продукты под ключевые задачи бизнеса, онлайн-интенсивы по развитию бизнес-скиллов, погружению в работу.

Нам не пришлось в авральном режиме разрабатывать и тестировать продукты — они уже есть в продуктовом портфеле «МегаФона», но отчасти из-за консерватизма клиентов, их неготовности к кардинальным изменениям немножко запылились на полке. Мы стряхнули с них пыль и ответили ими на шквал запросов по удаленке.

Наибольшей популярностью сейчас пользуется облачное решение Virtual Desktop Infrastructure (VDI) на базе платформы «МегаФон Облако», с помощью которого каждый пользователь компании получает свой собственный виртуальный компьютер с удаленным доступом и нужным софтом. Главный плюс — скорость разворачивания виртуальных рабочих мест. Процесс подготовки облачной инфраструктуры занимает у специалистов «МегаФона» несколько дней, а организация безопасного доступа к рабочим местам происходит всего за несколько минут.

Облачные технологии помогают обеспечить бесперебойную работу интернетсервисов, которые сейчас испытывают пиковые нагрузки. Онлайн-компаниям потребовалось усиление мощностей, поэтому мы увидели резкий спрос на решения CDN для веб-инфраструктуры и облачные сервисы для любого типа инфраструктуры. CDN-сервис «МегаФона» ускоряет работу сайта, оптимизирует воспроизведение медиаконтента, организует бесперебойную онлайн-трансляцию для аудитории любого размера и снижает нагрузку на собственные серверы компании.

Автоматизировать работу с клиентами при наплыве заказов можно с помощью интеллектуальной обработки вызовов. Голосовой робот с искусственным интеллектом способен обучаться в процессе работы и совершать входящие и исходящие вызовы по заранее подготовленным сценариям.

Собирать аналитику по работе с клиентами и отслеживать эффективность сотрудников, работающих на удаленке, можно с помощью «умной» телефонии. Она же позволяет перевести на удаленную работу целый контактный центр и провести таким образом глобальную оптимизацию бизнеса.

За последние полтора-два месяца мы видим резкий скачок проникновения цифровых технологий в малый и средний бизнес — по нашим подсчетам, в Москве уже каждая четвертая компания пользуется нашими цифровыми сервисами. Предприниматели начинают на собственном опыте понимать, что технологии и инновации в условиях кризиса позволяют не только сохранить свой бизнес, но и показать рост, расширить клиентскую базу. Я верю, что этот тренд на рост цифровизации сохранится и в будущем. Ведь то, что сейчас происходит, это звоночек — делай бизнес по-новому, стань эффективнее.

Эксперт тренда

Наталья Талдыкина — директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона», работает в компании с 2014 года. Ранее занимала руководящие должности в компаниях МТС, «ТрансТелеком». Наталья имеет высшее техническое образование, окончила факультет кибернетики Московского института радиотехники, электроники и автоматики, имеет степень MBA по специальности «маркетинг».

Фото: ПАО «МегаФон»

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Что можно было локализовать быстро, мы уже локализовали» «Что можно было локализовать быстро, мы уже локализовали»

О рынке продуктов и решений в области энергетики и автоматизации

РБК
Что такое альфа-гал и с чем его (не) едят Что такое альфа-гал и с чем его (не) едят

Укус клеща — неприятное событие, которое может стать для кого-то судьбоносным

Наука и жизнь
Декоративный кустарник с витаминными плодами Декоративный кустарник с витаминными плодами

Хеномелес японский давно известен многим садоводам под названием «японская айва»

Наука и жизнь
Уроки испанки Уроки испанки

Как экономика переживет «неожиданную остановку»

Forbes
Битый час Битый час

Краткая экономика турниров UFC

Forbes
Смех зверей Смех зверей

Посмеяться любят многие: и обезьяны, и дельфины, и даже грызуны

Вокруг света
Длинный, где проезд Неглинный? Длинный, где проезд Неглинный?

Вместе с историком Константином Полещуком отправляемся на прогулку по Москве

Seasons of life
Братья Электроники Братья Электроники

Владимир и Юрий Торсуевы – актёры, предприниматели и, конечно же, мотоциклисты

Мото
Пограничное состояние, или текс, мекс и индейцы Пограничное состояние, или текс, мекс и индейцы

Никакие пограничные посты не смогут разделить людей одной культуры

Вокруг света
Край света Край света

Самая северная точка Европы для искателей приключений

Вокруг света
Дунайские байки Дунайские байки

Чем так хорош венский технический музей

Мото
Они все страдают Они все страдают

Почему все так полюбили непонятные древние картинки со смешными подписями

Вокруг света
Агнец Божий Агнец Божий

Главный пасхальный суп по версии греческих хозяек

Вокруг света
Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже

Интервью с климатологом Александром Чернокульским

РБК
Полимер ждет строгих мер Полимер ждет строгих мер

Какие новые материалы придут на смену пластику

РБК
Неискусственная ценность Неискусственная ценность

Чтобы добыть крупный алмаз, нужен не только титанический труд, но и везение

Наука и жизнь
Святая простота Святая простота

Валерия Дзюба считает, что роскошь — в простоте и свободе

AD
Возвращение Возвращение

Как Александр Соколов убеждает участников списка Forbes отдавать долги

Forbes
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
Манул-«Партизан» Манул-«Партизан»

Экспедиция по Горному Алтаю в поисках краснокнижного манула

Наука и жизнь
Время девы. Весеннее небо Время девы. Весеннее небо

Весна — лучшее время для наблюдения созвездия Девы

Наука и жизнь
Первые по праву Первые по праву

Как юридическая фирма ЕПАМ стала самой крупной фирмой в России

Forbes
Зеленый двор Зеленый двор

Палисадник около дома, который по силам каждому

Seasons of life
Отличить кролика от шиншиллы Отличить кролика от шиншиллы

Научное товароведение как дисциплина

Наука и жизнь
Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика

Так ли апокалиптично будущее, как его представляют экоактивисты?

РБК
Гулять, дышать, читать стихи Гулять, дышать, читать стихи

Три современных поэтов, близких нам по времени и пространству, чувствам и словам

Seasons of life
Неформат Неформат

Неформатный мотоцикл, который не хочет укладываться в рамки одного жанра

Мото
Получили квартиру! Получили квартиру!

Идущие мимо прохожие с любопытством заглядывают в окна новой студии Seasons

Seasons of life
Память — главная функция мозга Память — главная функция мозга

Отвечает директор Научного центра неврологии РАН академик Михаил Пирадов

Наука и жизнь
Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты

Многие новые технологии не столько решают, сколько создают проблемы на планете

РБК
Открыть в приложении