Битый час
Краткая экономика турниров UFC.
История UFC — один из любимых бизнес-сюжетов мирового спорта. Скромный стартап из 1990-х сменил владельцев в начале нулевых — хозяева Station Casinos в Лас-Вегасе братья Лоренцо и Фрэнк Фертитты заплатили за сомнительный актив $2 млн, несколько лет несли убытки, а в 2016 году продали организацию за $4 млрд. Под управлением холдинга Endeavor промоушен стал меньше тратить и больше зарабатывать. Подросла спонсорская выручка по сделкам с Reebok, Monster Energy, EA Sports, Nemiroff и локальными партнерами, а контракт с ESPN добавил бренду респектабельности. Однако новая корпоративная культура до минимума сократила финансовую публичность UFC. Последние официальные цифры датированы 2015-м — в СМИ оказался отчет компании для инвесторов: $609 млн выручки, 76% которой составляют медиаправа и платные трансляции. С тех пор бухгалтерские успехи UFC озвучивают независимые аналитики в формате «$700+ млн» дохода в 2017 году или «минимум $800 млн» — в 2019-м. При этом главные деньги UFC по-прежнему зарабатывает на трансляциях — до 80%, говорят эксперты.
Топ-5 самых посещаемых турниров UFC*
№1
Турнир: UFC 243
Дата: 10/2019
Место проведения: Мельбурн, Австралия
Главный бой: Исраэль Адесанья vs Роберт Уиттакер
Количество зрителей: 57 127
№2
Турнир: UFC 193
Дата: 11/2015
Место проведения: Мельбурн, Австралия
Главный бой: Ронда Раузи vs Холли Холм
Количество зрителей: 56 214
№3 Турнир: UFC 129 Дата: 04/2011 Место проведения: Торонто, Канада Главный бой: Жорж Сен-Пьер vs Джейк Шилдс Количество зрителей: 55 724