Теория на практике
Приближалась городская олимпиада по физике. Ребята из физико-математического кружка готовились к мероприятию основательно. Не только как участники, но и в организационном плане. Столько плакатов сделали, что пришлось в школьных мастерских отдельный стенд изготовить. Большой, между прочим, а потому тяжёлый. И сейчас предстояло его повесить в кабинете физики.
Всё необходимое под рукой — и сам стенд, и стремянка, и инструменты, и два «уха», которые к верхней рейке стенда надо прикрутить.
Лёша взял одно «ухо» и, недолго думая, начал прикручивать. К самому краю.
— Ты что делаешь?! — остановил его Боря. — За края собрался вешать? Да так у тебя рейка не выдержит. Стенд-то ого-го сколько весит! — Боря напрягся и приподнял стенд. Двумя руками.
— Ну не по центру же… — вяло отреагировал Лёша. Он уже сообразил, что, судя по всему, впопыхах принял не самое разумное решение.
— Не по центру, — согласился Боря. — Я так думаю, чтобы нагрузка распределилась равномерно, нужно длину рейки на три равные части разделить. Туда «уши» и прикручивать. Треть длины слева отступить, треть справа.
Третий из друзей, Витя, предложил:
— Мне кажется, не на треть длины с каждого края нужно отступать, а на четверть, тогда каждое «ухо» возьмёт на себя вес половины стенда. И будет как раз посередине своей половины.
Аргумент показался друзьям весомым, но до конца не убедил. Спор разгорался с новой силой. На верхней рейке стенда появлялись всё новые карандашные отметки, но «уши» всё ещё оставались неприкрученными.