5 любимых фотосессий редакции
Органичное визуальное сопровождение — неотъемлемый элемент восприятия материалов, и мы всегда прикладывали максимум усилий, чтобы «картинка» в журнале прогрессировала вместе с «текстом»
1 Эля Логина и Лиза Маслова, сеть «Медок» / №9, 2016
Героини обложки сентябрьского номера-2016 с нуля построили одну из крупнейших в Москве сетей женских консультаций — с современным дизайном, дружелюбным сервисом и ориентацией на молодую аудиторию. Под стать этому образу получилась и фотосессия — пастельные тона платьев, летняя трава, минимализм в деталях и смысловая отсылка к сути бизнеса основательниц «Медка». Тот выпуск журнала открыл новую страницу в его истории — с заново собранной редакцией и перепридуманной концепцией. Символично, что обложка стала визуальным отражением нашего внутреннего «релонча».
2 Илья Найшуллер, режиссер / №7–8, 2016
Лето 2016 года — Илья Найшуллер уже выпустил «Хардкор», собравший более $14 млн при бюджете $3 млн, но еще не снял для «Ленинграда» клипы «Вояж» и «Кольщик» и не стал продюсером «Я худею». Именно человек такой профессии мог согласиться на одну из самых сложных съемок в истории журнала: многочасовую фотосессию с несколькими сюжетами, реквизитом и литрами фальшивой крови, вылитой ему на голову. «Мне казалось, что хороший режиссер должен снимать серьезные фильмы. А потом я подумал: не надо быть никем, надо делать то, что нравится», — объяснял нам тогда Илья простой рецепт своего успеха. Редакция решила запомнить и взять на вооружение.
3 «Люди Машины», фотосессия / №9, 2017
Для обложки сентябрьского номера-2017 мы выбрали визуальное решение, описывающее слоган темы «Люди Машины». Съемка модели с мерцающими «кибертатуировками» получилась ровно такой, какой ее придумала редакция: максимально близкие по текстуре, теплые и в то же время «металлические» тона тела и фона как символ будущего, вторгающегося в жизнь человечества уже сейчас. Герои номера пока чаще выглядят как маргиналы — к модификациям организма через вживление чипов или замещение «настоящих» органов чувств искусственными аналогами большинство относится с недоверием.
4 Алексей Нужный, режиссер / №9, 2018
Молодой режиссер Алексей Нужный в 2018 году выстрелил с картиной «Я худею» — комедия со скромным бюджетом неожиданно прогремела в российском прокате и собрала бокс-офис под миллиард рублей. Более яркий символ возрождения зрительского доверия к отечественному кино трудно себе представить — потому редакция и решила снять творца этого коммерческого чуда на обложку летнего номера. Алексей не подкачал: в отличие от наших обычных героев — хмурых успешных мужчин в дорогих костюмах, режиссер во время фотосессии много смеялся, кривлялся и попросту дурачился. А нам впервые за долгие годы удалось поставить на обложку улыбающегося человека.
5 Александр Коновалов, ИП / №10, 2018
История бывшего оперативника и действующего индивидуального предпринимателя из Санкт-Петербурга Александра Коновалова поразила нас сама по себе: он сделал бизнес на том, что курирует нелегальную уличную торговлю в исторической части города, преуспел в этом и даже вышел на федеральный уровень с сетью кальянных. Но еще больше редакция журнала удивилась, когда «ИП Коновалов» согласился на фотосессию, довольно улыбался и совсем не стеснялся говорить о своем странном и полузаконном бизнесе.
Фото: Андрей Ковалев для РБК; Андрей Ковалев для РБК, Павел Самохвалов для РБК; Юрий Чичков для РБК, Асхат Бардынов для РБК