Элементы — дроны
Беспилотные курьеры
Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру
UPS
Эксперимент UPS — доставка лекарств из городка Беверли, Массачусетс, до крошечного острова Чилдренс в Атлантическом океане, в 5 км от побережья. Дронов для проекта производит компания CyPhy Works. 23 сентября UPS и CyPhy Works отчитались о первом успешном тесте: ночью («начинка» дрона позволяет ему хорошо ориентироваться в темноте) беспилотник доставил на остров ингалятор условному больному ребенку. На месте дрон встречала группа сотрудников UPS и CyPhy Works. Это первый подобный проект UPS в США, а с мая компания совместно с производителем дронов Zipline поставляет медикаменты в сельские районы Руанды: в это некоммерческое начинание оператор вложил $1 млн.
DHL
Несколькими неделями ранее немецкая DHL отчиталась о завершении трехмесячных испытаний системы доставки грузов фирменными дронами — в компании их называют «посылколетами» — в Баварских Альпах. На протяжении тестового периода жители коммуны Райт-им-Винкль могли сдавать почтовые отправления в автомат для упаковки грузов Skyport. Тот обрабатывал свертки и «выдавал» их дрону-перевозчику. За три месяца таким образом, без вмешательства людей-посредников, было переправлено 130 грузов. В обратную сторону «посылколеты» доставляли лекарства и аксессуары для горнолыжного спорта. Это уже третье поколение дронов от DHL. Аппараты умеют развивать скорость до 70 км/ч, преодолевать по 8 км пространства и брать на борт до 2 кг груза.
Amazon, Google, Walmart
Барьером для развития беспилотных перевозок остаются регуляторы. В США, например, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в августе выпустило обновленные правила использования дронов, по которым корпоративным квадрокоптерам запрещено летать над районами, которые не получают прибыли от коммерческой деятельности компаний-операторов. Эта норма тормозит начинания не только UPS, но и таких технологических гигантов, как Amazon.com и Google, — компании уже несколько лет мечтают наладить систему доставки заказов дронами. Даже консервативный монстр Walmart в 2015 году начал тестировать беспилотники для мониторинга логистической системы и перевозки товаров. Но пока всем первопроходцам приходится ждать государственной отмашки: законы США запрещают даже упускать управляемый дрон из виду.
FAA ведет диалог с бизнесом. Под присмотром регулятора осуществляются контролируемые перевозки: например, ретейлер 7-Eleven в июле на дроне доставил покупателю упаковку фруктового льда Slurpee. UPS также уведомил авиационные власти об эксперименте на территории США. Директор компании по безопасности перевозок Хьюстон Миллс в этом году вошел в комитет по вопросам развития перевозок дронами при FAA. Снятие запретов — вопрос времени, уверен оператор.