Первый инстамат — терминал для печати фото из Instagram — в России появился весной 2014 года. Сейчас их уже сотни, а заработок производителей терминалов исчисляется в сотнях миллионов рублей в год. В 2016 году начался новый этап — выход инстаматов на зарубежные рынки.

РБК

Элементы — развлечения

Фото с маржой 56%

Первый инстамат — терминал для печати фото из Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — в России появился весной 2014 года. Сейчас их уже сотни, а заработок производителей терминалов исчисляется в сотнях миллионов рублей в год. В 2016 году начался новый этап — выход инстаматов на зарубежные рынки

Текст: Анна Левинская

Сооснователь компании «Бофт» Тос Мовсисян называет Россию «родиной инстаматов». Он уверен, что его фирма стала первопроходцем рынка, когда в апреле 2014 года на дизайн-заводе «Флакон» заработал первый фотокиоск под брендом Boft. Вместе с партнером Артемом Гармеряном Мовсисян за два года превратил это забавное развлечение в бизнес с выручкой 180 млн руб. за 2015 год и рентабельностью свыше 56% (на основе данных в «СПАРК-Интерфакс»).

В начале 2016 года «Бофт» начала экспансию за рубеж: к октябрю в разных городах десяти стран мира (США, Гонконг, Вьетнам, Литва и др.) появилось 70 фотокиосков. В России и СНГ у компании работает около 170 терминалов. По итогам 2016 года выручка иностранной части сети должна сравняться с российской, в следующем году — обойти ее, уверяет Мовсисян. Он надеется на удвоение доходов компании в ближайшие два года.

$15 тыс. за сутки заработал в 2014 году фотограф-репортер Дэниэл Арнольд на продаже своих работ из аккаунта в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), писал журнал Forbes

«Бофт» — не единственная компания, начавшая экспорт технологии. Летом производитель терминалов самообслуживания «Инвенд», принадлежащий Виктору Зубику и Никите Сизикову, продал за рубеж десять лицензий на программное обеспечение для инстаматов — в Канаду, Египет и США. Имена покупателей не раскрываются. Бизнес на инстаматах приносит «Инвенд» менее 5% общей выручки, около 2 млн руб. в год. Продажа лицензий за рубеж пока принесла фирме около 360 тыс. руб. (софт и IT-поддержка на год). Впрочем, и развивать направление инстаматов Зубик и Сизиков начали в 2015 году — совместно с компанией Snatap (ранее Likebox). Терминалы установлены на 100 площадках, преимущественно в торговых центрах.

Основной заработок производителям инстаматов приносит продажа устройств, в том числе по франшизе. Стоимость аппаратов от «Инвенд» начинается от 350 тыс. руб., ценник на брендированный терминал Boft — от 590 тыс. руб. Окупается инстамат за полгода-год. «Хорошим темпом продаж» Зубик называет печать примерно 1 тыс. изображений в месяц. За два фото в России клиент платит 50 руб., за четыре — 100 руб. В европейских странах печать двух снимков стоит €1–2, в США — $3. Средний чек за рубежом выше, говорит Мовсисян.

Оценить объем российского рынка инстаматов собеседники РБК затруднились: сводной статистики нет. Совладелец «Инвенд» считает, что порогом насыщения станут 10 тыс. установленных терминалов. Зарубежные рынки могут значительно расширить аудиторию: на Западе сегмент печати фото из Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) «пустой», и эмигранты из России готовы развивать такой бизнес, уверяет Зубик. Американской соцсетью пользуется 10,5 млн россиян («TNS Россия», за июль 2016-го), в мире у сервиса более 600 млн поклонников (данные компании).

Сами инстаматы можно трансформировать. Терминалы «легко доукомплектовываются», поэтому зарабатывать можно не только на печати, но и на рекламе брендов, считает Зубик. По его мнению, имеющийся софт также можно внедрять в классические вендинговые аппараты. Тогда открывается иной масштаб для бизнеса: по оценке J’Son & Partners Consulting и Berg Insight, в мире установлено более 17 млн вендинговых машин.

Фото: предоставлено компанией Boft

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Валерия Морозова: «Нам интересно находить скрытые гастрономические жемчужины» Валерия Морозова: «Нам интересно находить скрытые гастрономические жемчужины»

Чем регионы готовы удивлять гастротуристов и что ИИ знает о хороших ресторанах?

РБК
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК

Каждый год кого-то выбирают. Речь не о выборах в органы власти – эту тему мы оставим лучше в покое. Речь о журналах, радиостанциях и телеканалах. Выбирают человека года. Политика года. Певца года. Блогера года. Енота года.

Playboy
Эффект погружения Эффект погружения

VR-трансляции благодаря компании Prosense могут стать массовыми.

РБК
Альянс по расчету Альянс по расчету

Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов.

Forbes
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Его эго Его эго

Дональд Трамп, который уже изменил Америку.

Forbes
Буря в бокале Буря в бокале

На рынке бордоских вин намечается очередной передел статусов.

Forbes
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
Домик удачи Домик удачи

На рынке пряников 200000 рублей стартового капитала можно превратить в 100 млн рублей годовой выручки.

Forbes
Легко и просто Легко и просто

Архитек­тор Никита Морозов уве­ря­ет, что оформ­ле­ние за­го­род­но­го дома в под­мос­ков­ном Павлово да­лось ему безо вся­ких усилий.

AD
Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией

«Почта России» за последние три года отказалась от госдотаций, стала прибыльной компанией, создала собственный банк и минимум вдвое сократила срок доставки посылок. Цена трансформации госкомпании вписана в ее обновленную в 2013 году стратегию развития — 131 млрд руб. до 2018 года. Руководители «Почты России» мечтают сделать ее похожей на «Яндекс» и Mail.Ru Group. Удастся ли это?

РБК
Памятник старины Памятник старины

Архитек­тур­ное бюро Blockstudio офор­ми­ло для твор­че­ской се­мьи квар­ти­ру пло­ща­дью 77 м² с но­сталь­ги­че­ским интерьером.

AD
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах

Сеть магазинов «Кораблик» пережила два финансовых кризиса, многих конкурентов и массовый отток менеджеров к главному из них, «Детскому миру». Как владелец сети Алексей Зуев построил и сохранил вторую по величине сеть магазинов детских товаров в стране? «Тихо и спокойно», — формулирует он главные принципы развития сети.

РБК
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Первое, второе и компот Первое, второе и компот

Где искать точки роста сетевого ресторанного рынка.

РБК
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Осень Патриарших Осень Патриарших

Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

AD
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Семья Робинзонов Семья Робинзонов

Семейная пара с четырьмя детьми поселилась на острове у побережья Южной Каролины. Дом им оформила швейцарка Александра де Гаридель‑Торон.

AD
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Открыть в приложении