Первый инстамат — терминал для печати фото из Instagram — в России появился весной 2014 года. Сейчас их уже сотни, а заработок производителей терминалов исчисляется в сотнях миллионов рублей в год. В 2016 году начался новый этап — выход инстаматов на зарубежные рынки.

РБК

Элементы — развлечения

Фото с маржой 56%

Первый инстамат — терминал для печати фото из Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — в России появился весной 2014 года. Сейчас их уже сотни, а заработок производителей терминалов исчисляется в сотнях миллионов рублей в год. В 2016 году начался новый этап — выход инстаматов на зарубежные рынки

Текст: Анна Левинская

Сооснователь компании «Бофт» Тос Мовсисян называет Россию «родиной инстаматов». Он уверен, что его фирма стала первопроходцем рынка, когда в апреле 2014 года на дизайн-заводе «Флакон» заработал первый фотокиоск под брендом Boft. Вместе с партнером Артемом Гармеряном Мовсисян за два года превратил это забавное развлечение в бизнес с выручкой 180 млн руб. за 2015 год и рентабельностью свыше 56% (на основе данных в «СПАРК-Интерфакс»).

В начале 2016 года «Бофт» начала экспансию за рубеж: к октябрю в разных городах десяти стран мира (США, Гонконг, Вьетнам, Литва и др.) появилось 70 фотокиосков. В России и СНГ у компании работает около 170 терминалов. По итогам 2016 года выручка иностранной части сети должна сравняться с российской, в следующем году — обойти ее, уверяет Мовсисян. Он надеется на удвоение доходов компании в ближайшие два года.

$15 тыс. за сутки заработал в 2014 году фотограф-репортер Дэниэл Арнольд на продаже своих работ из аккаунта в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), писал журнал Forbes

«Бофт» — не единственная компания, начавшая экспорт технологии. Летом производитель терминалов самообслуживания «Инвенд», принадлежащий Виктору Зубику и Никите Сизикову, продал за рубеж десять лицензий на программное обеспечение для инстаматов — в Канаду, Египет и США. Имена покупателей не раскрываются. Бизнес на инстаматах приносит «Инвенд» менее 5% общей выручки, около 2 млн руб. в год. Продажа лицензий за рубеж пока принесла фирме около 360 тыс. руб. (софт и IT-поддержка на год). Впрочем, и развивать направление инстаматов Зубик и Сизиков начали в 2015 году — совместно с компанией Snatap (ранее Likebox). Терминалы установлены на 100 площадках, преимущественно в торговых центрах.

Основной заработок производителям инстаматов приносит продажа устройств, в том числе по франшизе. Стоимость аппаратов от «Инвенд» начинается от 350 тыс. руб., ценник на брендированный терминал Boft — от 590 тыс. руб. Окупается инстамат за полгода-год. «Хорошим темпом продаж» Зубик называет печать примерно 1 тыс. изображений в месяц. За два фото в России клиент платит 50 руб., за четыре — 100 руб. В европейских странах печать двух снимков стоит €1–2, в США — $3. Средний чек за рубежом выше, говорит Мовсисян.

Оценить объем российского рынка инстаматов собеседники РБК затруднились: сводной статистики нет. Совладелец «Инвенд» считает, что порогом насыщения станут 10 тыс. установленных терминалов. Зарубежные рынки могут значительно расширить аудиторию: на Западе сегмент печати фото из Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) «пустой», и эмигранты из России готовы развивать такой бизнес, уверяет Зубик. Американской соцсетью пользуется 10,5 млн россиян («TNS Россия», за июль 2016-го), в мире у сервиса более 600 млн поклонников (данные компании).

Сами инстаматы можно трансформировать. Терминалы «легко доукомплектовываются», поэтому зарабатывать можно не только на печати, но и на рекламе брендов, считает Зубик. По его мнению, имеющийся софт также можно внедрять в классические вендинговые аппараты. Тогда открывается иной масштаб для бизнеса: по оценке J’Son & Partners Consulting и Berg Insight, в мире установлено более 17 млн вендинговых машин.

Фото: предоставлено компанией Boft

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером» Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером»

С какими вызовами столкнулась российская наука и как они влияют на работу ученых

РБК
Держать баланс Держать баланс

Зачем топ-менеджеру оборонного завода выигрывать чемпионаты по конному спорту.

Forbes
Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников

Добыча нефти и разработка программного обеспечения — отрасли, обычно противопоставляемые друг другу как «старая» и «новая» экономика. На деле все сложнее: стартап «Геонавигационные технологии» успешно развивается благодаря спросу на его продукт со стороны крупнейших нефтяных компаний, а его основатели мечтают о выходе на глобальный рынок

РБК
Торг уместен Торг уместен

Кризис скорректировал цены на арт-рынке. Но не во всех сегментах.

Forbes
Чем бо­га­ты, тем и рады Чем бо­га­ты, тем и рады

Декоратор Женя Жданова офор­ми­ла в Подмоско­вье дом с эле­мен­та­ми им­портозамещения.

AD
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
Красота по‑американски Красота по‑американски

Дизайнер Ольга Мальева офор­ми­ла квар­ти­ру в Москве, на­пол­нив ее ме­бе­лью из лю­би­мой эпо­хи — Америки се­ре­ди­ны XX века.

AD
Цена вкуса Цена вкуса

Самые дорогие картины в коллекциях десяти российских бизнесменов.

Forbes
Эффект погружения Эффект погружения

VR-трансляции благодаря компании Prosense могут стать массовыми.

РБК
Земля–воздух Земля–воздух

Панорам­ный вид на Москву — гор­дость этой квар­ти­ры, спро­ек­ти­ро­ван­ной Алексеем Дунаевым и его бюро “ПРОЕКТ905”. Ради это­го вида при­шлось даже под­кор­рек­ти­ро­вать про­ект мно­го­этаж­но­го дома.

AD
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Осень Патриарших Осень Патриарших

Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

AD
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Ливанский орден Ливанский орден

Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.

AD
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Открыть в приложении