Бот для гринкарты
Артем Голдман делает алгоритмы, которые заменяют юристов
Артем Голдман окончил школу экстерном и в 14 лет поступил в Государственный университет управления. В рамках экспериментальной учебной программы поехал в Италию: по словам Артема, это было «что-то на стыке IT и режиссуры». Из программы вырос первый бизнес, который он создал в 18 лет вместе с однокурсниками по итальянской магистратуре.
Зарегистрированная в Лондоне компания Granger Press занималась интерактивными медиа, среди заказчиков были итальянские банки и музеи. Под первый заказ Артем взял в кредит у отчима друга 1 млн руб. Благодаря этому бизнесу Артема заметило рекламное агентство Grata Adv. Ему предложили возглавить создаваемый отдел медиа. Времени на прежнюю компанию не хватало, и партнеры предложили Голдману выкупить его долю за £40 тыс. «Начались поиски юриста в Британии, никто из нас не понимал, что и как нужно делать», — вспоминает Артем. Стресс от поисков навел его на идею проекта в сфере под названием legaltech — автоматизации юридической деятельности.
Сервис Legal Space предлагал подыскать юриста под конкретные задачи. Сооснователь проекта — юрист Андрей Зиновьев, с которым Голдман познакомился в бизнес-школе «Сколково», в рамках которой и был запущен проект. Legal Space при-нес создателям 8 млн руб. за полгода работы, но в 2016-м они продали его кипрской юридической фирме (детали партнеры не разглашают) и уехали в Кремниевую долину, сосредоточившись на проекте Visabot. На разработку чат-бота ушел в месяц: работающий в мессенджере Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) бот помогает продлевать визы и собирать документы для получения гринкарты и других миграционных документов. По словам создателей , бот уже помог более чем 100 тыс. пользователей и привлек больше $500 тыс. инвестиций от 500 Startups, Boost.vc и его основателя Адама Дрейпера.
Сейчас Голдман и Зиновьев продают проект компании DoNotPay.uk, сети более чем из 1000 ботов. Сооснователь Visabot Зиновьев подтвердил, что продажа состоится в ближайшее время, уточнив, что есть и другие предложения. По словам Артема, последняя оценка стартапа была на уровне $9 млн. После продажи Зиновьев и Голдман уйдут из проекта: Андрей будет помогать компаниям выходить на рынок США и развивать международный венчурный фонд, а Артем продолжит работу над новыми проектами.
Среди них — венчурный фонд Venturebot, который намерен вложить $1 млн в стартапы в начальной стадии. Партнером Артема в нем будет Сергей Жучков, экс-менеджер Nortel и КРОК, его часть в фонде основная — около 80%. Фонд уже вложил в несколько проектов от $20 тыс. до $100 тыс.
Фото: Алена Кондюрина для РБК