Что говорят руководители крупнейших ИТ-компаний об образовании

РБКJamiyat

«Каждый ребенок должен стать экспертом»

Что говорят руководители крупнейших ИТ-компаний об образовании, и какие советы они дают студентам новой цифровой эпохи

Подготовила Лина Бышок

Тим Кук, главный исполнительный директор Apple. Окончил бакалавриат Обернского университета, получил диплом MBA в школе бизнеса Фукуа.

«Мы никогда не думали, что необходимо иметь высшее образование для того, чтобы преуспеть. Мы всегда старались мыслить шире. В прошлом году примерно у половины наших американских сотрудников не было дипломов о четырехлетнем высшем образовании. И мы гордимся этим, но хотим идти дальше.

С этой целью мы рассмотрели несоответствие между навыками, получаемыми в вузах, и навыками, которые, по нашему мнению, будут нужны нам и многим другим отраслям в будущем. Мы пришли к выводу, что программирование — это ключевой навык. И мы глубоко убеждены, что в США каждый ребенок должен пройти обязательное обучение программированию в школе и стать в некоторой степени экспертом».

«С появлением новых технологий возникает огромная проблема — значительная часть общества осознает, что в будущем их не ждет ничего хорошего [на рынке труда]. Некоторые даже чувствуют себя лишенными своих прав. Государство не может решить эту проблему в одиночку. Мы (компании) используем технологии, получаем от этого выгоду, и у нас есть по-настоящему серьезная обязанность. Искусственный интеллект изменит 100% рабочих мест в ближайшие 5–10 лет. Чтобы подготовиться к смене парадигмы, компании должны сфокусироваться на трех вещах: переподготовке специалистов, найме работников, у которых необязательно есть диплом о высшем образовании, и переосмысление того, как сотрудникам соответствовать новым профессиям».

Джинни Рометти, председатель совета директоров, президент и генеральный директор IBM. Окончила школу инженерного дела и прикладных наук Роберта Маккормика в Северо-Западном университете.

«Я думаю, что во многих дисциплинах, которые изучают сегодня в школах, нет смысла, потому что они никогда не пригодятся в будущем. И дети не понимают, зачем им ходить в школу. Образование должно в большей степени соответствовать способностям и талантам. Важно научить детей решать проблемы. Допустим, вы пытаетесь рассказать им о том, как работает двигатель. Традиционный подход предполагает, что нужно научиться всему, что связано с отвертками и гаечными ключами. Но это очень сложный способ (Маск предлагает самостоятельно разбирать двигатель и выяснять все детали. — РБК). Как мы будем его разбирать? С помощью отвертки — именно для этого она и нужна. На этом этапе происходит самое важное — понимание того, зачем нужен инструмент».

Илон Маск, сооснователь компании PayPal; основатель компании SpaceX; гендиректор компании Tesla. Получил степень бакалавра в Пенсильванском университете. Затем поступил в Стэнфордский университет, но обучение в Стэнфорде не закончил.

«Выбор компании — это в большей степени вопрос не вашего будущего денежного вознаграждения, а вашего собственного обучения, вашего продвижения и вашего вклада. Если перед вами стоит выбор, где работать — в крупной технологической компании или небольшом стартапе, я бы посоветовала сосредоточиться на том, чему вы собираетесь научиться и какое влияние сможете оказать. Если вы чувствуете себя командным игроком, вам подойдет крупная компания, в которой масса людей умнее и лучше вас в профессиональном плане. Или лучшим вариантом для вас может оказаться маленькая компания, где вы будете одним из пяти ее сотрудников, а ваш вклад будет заметным. Но вы должны убедиться, что у такой компании великая цель. Лучшее сочетание, когда компания маленькая, а цель большая. Многие придают слишком большое значение зарплате. Но если вы сосредоточитесь на том, чему сможете научиться и какой вклад [в развитие компании] внести, вы получите гораздо большее вознаграждение если не в краткосрочной, то в долгосрочной перспективе».

Марисса Майер, бывший президент и главный исполнительный директор компании Yahoo! Окончила бакалавриат Стэнфордского университета.

«Если бы я сегодня начинал свою карьеру и искал, куда податься, чтобы повлиять на мир, я бы рассматривал три области. Первая — искусственный интеллект. Мы только начали понимать, как он сможет сделать жизнь людей продуктивнее и креативнее. Вторая — это энергия. Делая ее чище и доступнее, мы сможем бороться с бедностью и изменением климата. Третья область — биологические науки, которые дают людям возможность жить дольше и счастливее. Но есть вещи не менее важные, чем карьера. Я узнал и научился ценить разнообразие человеческих талантов. Чем раньше это понимаешь, тем богаче будет жизнь. Технологии позволяют посмотреть на проблемы так, как мы с друзьями не могли. Технологии также дают силу помогать другим и бороться с несправедливостью».

Билл Гейтс, один из создателей компании Microsoft. В 1973 году поступил в Гарвардский университет, но уже через два года бросил его. В 2007 году администрация Гарварда вручила Гейтсу университетский диплом и удостоила его почетной докторской степени.

«Способность учиться — самое важное качество, которым можно охарактеризовать лидера. Просите обратную связь и адекватно ее воспринимайте. Даже если вы будете занимать руководящие посты, важно прислушиваться к фидбэку и использовать его, чтобы добиться большего. Карьера — это не лестница, это своего рода джунгли. У вас должно быть две цели одновременно: долгосрочная мечта и краткосрочный план. Установите личные цели по поводу того, что вы хотите сделать в будущем и чему вы хотите научиться в следующие полтора года. Задайте себе вопрос, чего вы боитесь и что вы можете сделать, чтобы улучшить себя, — и займитесь этим».

Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Окончила бакалавриат Гарвардского университета и получила диплом МВА в Гарвардской школе бизнеса.

«Я верю, что мы живем во времена изобилия. Поэтому утверждение о том, что для удовлетворения своих потребностей человек сегодня должен отчаянно работать, не совсем правдиво. Проблема в том, что мы этого не осознаем. Есть еще одна проблема — социальная: человек несчастен, когда ему нечего делать. Поэтому мы должны давать людям работу. Но сегодня специалисты, которые хотят работать и которые действительно нужны рынку, не сочетаются друг с другом. Сокращение рабочей недели может решить проблему безработицы. Компании могли бы нанимать на одну вакансию двух людей на неполную занятость. По крайней мере молодые люди могли бы работать неполный день вместо того, чтобы вообще не работать».

Ларри Пейдж, разработчик и сооснователь Google. Получил степень бакалавра в Мичиганском университете, а также степень магистра по информатике в Стэнфордском университете.

«Мало иметь свою цель. Нужно сделать так, чтобы другие ощущали цель. Вызов нашему поколению — создать мир, в котором у каждого было бы ощущение цели. В наших силах персонализировать образование, сделать так, чтобы у каждого была возможность учиться. Наши родители всю свою карьеру работали на стабильной работе. В наш век мы все — предприниматели, независимо от того, открываем мы компанию или просто работаем в ней. И это прекрасно. Чтобы общество двигалось вперед, наше поколение должно не только создать новые рабочие специальности и места, но и обновить ощущение цели. Мы можем это сделать с помощью трех способов: объединить большие и важные проекты, переосмыслить понятие равенства, чтобы дать каждому свободу стремиться к цели, и построить сообщество во всем мире».

Марк Цукерберг, один из основателей Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В 2002 году поступил в Гарвардский университет, но высшее образование так и не получил: в 2004 году он бросил учебу.

Источники: whitehouse.gov, gizmodo.com, cnbc.com, truththeory.com, hackernoon.com, mic.com, inc.com, khoslaventures.com, news.harvard.edu. Фото: AP IMAGES, ТАСС

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Культурный гид Культурный гид

Что почитать о синтетической биологии, квантовой физике и социальной истории ИИ

РБК
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Человек и мир агентов искусственного интеллекта Человек и мир агентов искусственного интеллекта

Три сценария для поддержания человеческой уникальности в мире ИИ

Наука
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
По законам моды По законам моды

Почему предпочтения в одежде так сильно меняются из поколения в поколение?

Вокруг света
Геометрия роскоши Геометрия роскоши

Как художник Эрте сформировал стиль Harper’s Bazaar и отточил каноны ар-деко

Вокруг света
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
«Прорыв» в будущее «Прорыв» в будущее

Ядерное топливо можно и нужно использовать многократно

Наука
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Человек уже не тот Человек уже не тот

Как эволюция продолжает нас менять, и нужно ли это человечеству

Вокруг света
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
От него мы впервые узнали об антропогенном потеплении От него мы впервые узнали об антропогенном потеплении

Михаил Будыко понял, что льды Арктики будут стремительно таять, еще 55 лет назад

Наука
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Семь крапив Семь крапив

В России окультуривают ценное, полезное, но очень жгучее растение

Наука
Филология, история и богослужебная практика Филология, история и богослужебная практика

Работу по правкам богослужебных книг будут ругать: и за трусость, и за дерзость

Наука
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Греки на краю мира Греки на краю мира

Какие сокровища нашлись у северных берегов Чёрного моря, но не в Греции?

Наука и жизнь
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Земля тысячи королей Земля тысячи королей

Как в Камеруне реалии современности переплетаются с наследием древности

Вокруг света
Багуловое сердце Багуловое сердце

Рассказы Забайкалья о том, как был сотворен их мир

Вокруг света
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Открыть в приложении