Что говорят руководители крупнейших ИТ-компаний об образовании

РБКJamiyat

«Каждый ребенок должен стать экспертом»

Что говорят руководители крупнейших ИТ-компаний об образовании, и какие советы они дают студентам новой цифровой эпохи

Подготовила Лина Бышок

Тим Кук, главный исполнительный директор Apple. Окончил бакалавриат Обернского университета, получил диплом MBA в школе бизнеса Фукуа.

«Мы никогда не думали, что необходимо иметь высшее образование для того, чтобы преуспеть. Мы всегда старались мыслить шире. В прошлом году примерно у половины наших американских сотрудников не было дипломов о четырехлетнем высшем образовании. И мы гордимся этим, но хотим идти дальше.

С этой целью мы рассмотрели несоответствие между навыками, получаемыми в вузах, и навыками, которые, по нашему мнению, будут нужны нам и многим другим отраслям в будущем. Мы пришли к выводу, что программирование — это ключевой навык. И мы глубоко убеждены, что в США каждый ребенок должен пройти обязательное обучение программированию в школе и стать в некоторой степени экспертом».

«С появлением новых технологий возникает огромная проблема — значительная часть общества осознает, что в будущем их не ждет ничего хорошего [на рынке труда]. Некоторые даже чувствуют себя лишенными своих прав. Государство не может решить эту проблему в одиночку. Мы (компании) используем технологии, получаем от этого выгоду, и у нас есть по-настоящему серьезная обязанность. Искусственный интеллект изменит 100% рабочих мест в ближайшие 5–10 лет. Чтобы подготовиться к смене парадигмы, компании должны сфокусироваться на трех вещах: переподготовке специалистов, найме работников, у которых необязательно есть диплом о высшем образовании, и переосмысление того, как сотрудникам соответствовать новым профессиям».

Джинни Рометти, председатель совета директоров, президент и генеральный директор IBM. Окончила школу инженерного дела и прикладных наук Роберта Маккормика в Северо-Западном университете.

«Я думаю, что во многих дисциплинах, которые изучают сегодня в школах, нет смысла, потому что они никогда не пригодятся в будущем. И дети не понимают, зачем им ходить в школу. Образование должно в большей степени соответствовать способностям и талантам. Важно научить детей решать проблемы. Допустим, вы пытаетесь рассказать им о том, как работает двигатель. Традиционный подход предполагает, что нужно научиться всему, что связано с отвертками и гаечными ключами. Но это очень сложный способ (Маск предлагает самостоятельно разбирать двигатель и выяснять все детали. — РБК). Как мы будем его разбирать? С помощью отвертки — именно для этого она и нужна. На этом этапе происходит самое важное — понимание того, зачем нужен инструмент».

Илон Маск, сооснователь компании PayPal; основатель компании SpaceX; гендиректор компании Tesla. Получил степень бакалавра в Пенсильванском университете. Затем поступил в Стэнфордский университет, но обучение в Стэнфорде не закончил.

«Выбор компании — это в большей степени вопрос не вашего будущего денежного вознаграждения, а вашего собственного обучения, вашего продвижения и вашего вклада. Если перед вами стоит выбор, где работать — в крупной технологической компании или небольшом стартапе, я бы посоветовала сосредоточиться на том, чему вы собираетесь научиться и какое влияние сможете оказать. Если вы чувствуете себя командным игроком, вам подойдет крупная компания, в которой масса людей умнее и лучше вас в профессиональном плане. Или лучшим вариантом для вас может оказаться маленькая компания, где вы будете одним из пяти ее сотрудников, а ваш вклад будет заметным. Но вы должны убедиться, что у такой компании великая цель. Лучшее сочетание, когда компания маленькая, а цель большая. Многие придают слишком большое значение зарплате. Но если вы сосредоточитесь на том, чему сможете научиться и какой вклад [в развитие компании] внести, вы получите гораздо большее вознаграждение если не в краткосрочной, то в долгосрочной перспективе».

Марисса Майер, бывший президент и главный исполнительный директор компании Yahoo! Окончила бакалавриат Стэнфордского университета.

«Если бы я сегодня начинал свою карьеру и искал, куда податься, чтобы повлиять на мир, я бы рассматривал три области. Первая — искусственный интеллект. Мы только начали понимать, как он сможет сделать жизнь людей продуктивнее и креативнее. Вторая — это энергия. Делая ее чище и доступнее, мы сможем бороться с бедностью и изменением климата. Третья область — биологические науки, которые дают людям возможность жить дольше и счастливее. Но есть вещи не менее важные, чем карьера. Я узнал и научился ценить разнообразие человеческих талантов. Чем раньше это понимаешь, тем богаче будет жизнь. Технологии позволяют посмотреть на проблемы так, как мы с друзьями не могли. Технологии также дают силу помогать другим и бороться с несправедливостью».

Билл Гейтс, один из создателей компании Microsoft. В 1973 году поступил в Гарвардский университет, но уже через два года бросил его. В 2007 году администрация Гарварда вручила Гейтсу университетский диплом и удостоила его почетной докторской степени.

«Способность учиться — самое важное качество, которым можно охарактеризовать лидера. Просите обратную связь и адекватно ее воспринимайте. Даже если вы будете занимать руководящие посты, важно прислушиваться к фидбэку и использовать его, чтобы добиться большего. Карьера — это не лестница, это своего рода джунгли. У вас должно быть две цели одновременно: долгосрочная мечта и краткосрочный план. Установите личные цели по поводу того, что вы хотите сделать в будущем и чему вы хотите научиться в следующие полтора года. Задайте себе вопрос, чего вы боитесь и что вы можете сделать, чтобы улучшить себя, — и займитесь этим».

Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Окончила бакалавриат Гарвардского университета и получила диплом МВА в Гарвардской школе бизнеса.

«Я верю, что мы живем во времена изобилия. Поэтому утверждение о том, что для удовлетворения своих потребностей человек сегодня должен отчаянно работать, не совсем правдиво. Проблема в том, что мы этого не осознаем. Есть еще одна проблема — социальная: человек несчастен, когда ему нечего делать. Поэтому мы должны давать людям работу. Но сегодня специалисты, которые хотят работать и которые действительно нужны рынку, не сочетаются друг с другом. Сокращение рабочей недели может решить проблему безработицы. Компании могли бы нанимать на одну вакансию двух людей на неполную занятость. По крайней мере молодые люди могли бы работать неполный день вместо того, чтобы вообще не работать».

Ларри Пейдж, разработчик и сооснователь Google. Получил степень бакалавра в Мичиганском университете, а также степень магистра по информатике в Стэнфордском университете.

«Мало иметь свою цель. Нужно сделать так, чтобы другие ощущали цель. Вызов нашему поколению — создать мир, в котором у каждого было бы ощущение цели. В наших силах персонализировать образование, сделать так, чтобы у каждого была возможность учиться. Наши родители всю свою карьеру работали на стабильной работе. В наш век мы все — предприниматели, независимо от того, открываем мы компанию или просто работаем в ней. И это прекрасно. Чтобы общество двигалось вперед, наше поколение должно не только создать новые рабочие специальности и места, но и обновить ощущение цели. Мы можем это сделать с помощью трех способов: объединить большие и важные проекты, переосмыслить понятие равенства, чтобы дать каждому свободу стремиться к цели, и построить сообщество во всем мире».

Марк Цукерберг, один из основателей Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В 2002 году поступил в Гарвардский университет, но высшее образование так и не получил: в 2004 году он бросил учебу.

Источники: whitehouse.gov, gizmodo.com, cnbc.com, truththeory.com, hackernoon.com, mic.com, inc.com, khoslaventures.com, news.harvard.edu. Фото: AP IMAGES, ТАСС

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как российские бизнес-школы реагируют на рыночные изменения Как российские бизнес-школы реагируют на рыночные изменения

Как российский рынок бизнес-образования адаптируется к новым условиям?

РБК
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов

Ученые создали 3D-модель мозга древних параллигаторов

Знание – сила
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Открыть в приложении