Что говорят руководители крупнейших ИТ-компаний об образовании

РБКJamiyat

«Каждый ребенок должен стать экспертом»

Что говорят руководители крупнейших ИТ-компаний об образовании, и какие советы они дают студентам новой цифровой эпохи

Подготовила Лина Бышок

Тим Кук, главный исполнительный директор Apple. Окончил бакалавриат Обернского университета, получил диплом MBA в школе бизнеса Фукуа.

«Мы никогда не думали, что необходимо иметь высшее образование для того, чтобы преуспеть. Мы всегда старались мыслить шире. В прошлом году примерно у половины наших американских сотрудников не было дипломов о четырехлетнем высшем образовании. И мы гордимся этим, но хотим идти дальше.

С этой целью мы рассмотрели несоответствие между навыками, получаемыми в вузах, и навыками, которые, по нашему мнению, будут нужны нам и многим другим отраслям в будущем. Мы пришли к выводу, что программирование — это ключевой навык. И мы глубоко убеждены, что в США каждый ребенок должен пройти обязательное обучение программированию в школе и стать в некоторой степени экспертом».

«С появлением новых технологий возникает огромная проблема — значительная часть общества осознает, что в будущем их не ждет ничего хорошего [на рынке труда]. Некоторые даже чувствуют себя лишенными своих прав. Государство не может решить эту проблему в одиночку. Мы (компании) используем технологии, получаем от этого выгоду, и у нас есть по-настоящему серьезная обязанность. Искусственный интеллект изменит 100% рабочих мест в ближайшие 5–10 лет. Чтобы подготовиться к смене парадигмы, компании должны сфокусироваться на трех вещах: переподготовке специалистов, найме работников, у которых необязательно есть диплом о высшем образовании, и переосмысление того, как сотрудникам соответствовать новым профессиям».

Джинни Рометти, председатель совета директоров, президент и генеральный директор IBM. Окончила школу инженерного дела и прикладных наук Роберта Маккормика в Северо-Западном университете.

«Я думаю, что во многих дисциплинах, которые изучают сегодня в школах, нет смысла, потому что они никогда не пригодятся в будущем. И дети не понимают, зачем им ходить в школу. Образование должно в большей степени соответствовать способностям и талантам. Важно научить детей решать проблемы. Допустим, вы пытаетесь рассказать им о том, как работает двигатель. Традиционный подход предполагает, что нужно научиться всему, что связано с отвертками и гаечными ключами. Но это очень сложный способ (Маск предлагает самостоятельно разбирать двигатель и выяснять все детали. — РБК). Как мы будем его разбирать? С помощью отвертки — именно для этого она и нужна. На этом этапе происходит самое важное — понимание того, зачем нужен инструмент».

Илон Маск, сооснователь компании PayPal; основатель компании SpaceX; гендиректор компании Tesla. Получил степень бакалавра в Пенсильванском университете. Затем поступил в Стэнфордский университет, но обучение в Стэнфорде не закончил.

«Выбор компании — это в большей степени вопрос не вашего будущего денежного вознаграждения, а вашего собственного обучения, вашего продвижения и вашего вклада. Если перед вами стоит выбор, где работать — в крупной технологической компании или небольшом стартапе, я бы посоветовала сосредоточиться на том, чему вы собираетесь научиться и какое влияние сможете оказать. Если вы чувствуете себя командным игроком, вам подойдет крупная компания, в которой масса людей умнее и лучше вас в профессиональном плане. Или лучшим вариантом для вас может оказаться маленькая компания, где вы будете одним из пяти ее сотрудников, а ваш вклад будет заметным. Но вы должны убедиться, что у такой компании великая цель. Лучшее сочетание, когда компания маленькая, а цель большая. Многие придают слишком большое значение зарплате. Но если вы сосредоточитесь на том, чему сможете научиться и какой вклад [в развитие компании] внести, вы получите гораздо большее вознаграждение если не в краткосрочной, то в долгосрочной перспективе».

Марисса Майер, бывший президент и главный исполнительный директор компании Yahoo! Окончила бакалавриат Стэнфордского университета.

«Если бы я сегодня начинал свою карьеру и искал, куда податься, чтобы повлиять на мир, я бы рассматривал три области. Первая — искусственный интеллект. Мы только начали понимать, как он сможет сделать жизнь людей продуктивнее и креативнее. Вторая — это энергия. Делая ее чище и доступнее, мы сможем бороться с бедностью и изменением климата. Третья область — биологические науки, которые дают людям возможность жить дольше и счастливее. Но есть вещи не менее важные, чем карьера. Я узнал и научился ценить разнообразие человеческих талантов. Чем раньше это понимаешь, тем богаче будет жизнь. Технологии позволяют посмотреть на проблемы так, как мы с друзьями не могли. Технологии также дают силу помогать другим и бороться с несправедливостью».

Билл Гейтс, один из создателей компании Microsoft. В 1973 году поступил в Гарвардский университет, но уже через два года бросил его. В 2007 году администрация Гарварда вручила Гейтсу университетский диплом и удостоила его почетной докторской степени.

«Способность учиться — самое важное качество, которым можно охарактеризовать лидера. Просите обратную связь и адекватно ее воспринимайте. Даже если вы будете занимать руководящие посты, важно прислушиваться к фидбэку и использовать его, чтобы добиться большего. Карьера — это не лестница, это своего рода джунгли. У вас должно быть две цели одновременно: долгосрочная мечта и краткосрочный план. Установите личные цели по поводу того, что вы хотите сделать в будущем и чему вы хотите научиться в следующие полтора года. Задайте себе вопрос, чего вы боитесь и что вы можете сделать, чтобы улучшить себя, — и займитесь этим».

Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Окончила бакалавриат Гарвардского университета и получила диплом МВА в Гарвардской школе бизнеса.

«Я верю, что мы живем во времена изобилия. Поэтому утверждение о том, что для удовлетворения своих потребностей человек сегодня должен отчаянно работать, не совсем правдиво. Проблема в том, что мы этого не осознаем. Есть еще одна проблема — социальная: человек несчастен, когда ему нечего делать. Поэтому мы должны давать людям работу. Но сегодня специалисты, которые хотят работать и которые действительно нужны рынку, не сочетаются друг с другом. Сокращение рабочей недели может решить проблему безработицы. Компании могли бы нанимать на одну вакансию двух людей на неполную занятость. По крайней мере молодые люди могли бы работать неполный день вместо того, чтобы вообще не работать».

Ларри Пейдж, разработчик и сооснователь Google. Получил степень бакалавра в Мичиганском университете, а также степень магистра по информатике в Стэнфордском университете.

«Мало иметь свою цель. Нужно сделать так, чтобы другие ощущали цель. Вызов нашему поколению — создать мир, в котором у каждого было бы ощущение цели. В наших силах персонализировать образование, сделать так, чтобы у каждого была возможность учиться. Наши родители всю свою карьеру работали на стабильной работе. В наш век мы все — предприниматели, независимо от того, открываем мы компанию или просто работаем в ней. И это прекрасно. Чтобы общество двигалось вперед, наше поколение должно не только создать новые рабочие специальности и места, но и обновить ощущение цели. Мы можем это сделать с помощью трех способов: объединить большие и важные проекты, переосмыслить понятие равенства, чтобы дать каждому свободу стремиться к цели, и построить сообщество во всем мире».

Марк Цукерберг, один из основателей Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В 2002 году поступил в Гарвардский университет, но высшее образование так и не получил: в 2004 году он бросил учебу.

Источники: whitehouse.gov, gizmodo.com, cnbc.com, truththeory.com, hackernoon.com, mic.com, inc.com, khoslaventures.com, news.harvard.edu. Фото: AP IMAGES, ТАСС

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Rariteco: Тихая роскошь Rariteco: Тихая роскошь

Как тренд на приватность проявляется в недвижимости

РБК
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Петербургские мосты в XVIII веке Петербургские мосты в XVIII веке

Как и когда были возведены первые мосты Петербурга

Знание – сила
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Открыть в приложении