Что говорят руководители крупнейших ИТ-компаний об образовании

РБКJamiyat

«Каждый ребенок должен стать экспертом»

Что говорят руководители крупнейших ИТ-компаний об образовании, и какие советы они дают студентам новой цифровой эпохи

Подготовила Лина Бышок

Тим Кук, главный исполнительный директор Apple. Окончил бакалавриат Обернского университета, получил диплом MBA в школе бизнеса Фукуа.

«Мы никогда не думали, что необходимо иметь высшее образование для того, чтобы преуспеть. Мы всегда старались мыслить шире. В прошлом году примерно у половины наших американских сотрудников не было дипломов о четырехлетнем высшем образовании. И мы гордимся этим, но хотим идти дальше.

С этой целью мы рассмотрели несоответствие между навыками, получаемыми в вузах, и навыками, которые, по нашему мнению, будут нужны нам и многим другим отраслям в будущем. Мы пришли к выводу, что программирование — это ключевой навык. И мы глубоко убеждены, что в США каждый ребенок должен пройти обязательное обучение программированию в школе и стать в некоторой степени экспертом».

«С появлением новых технологий возникает огромная проблема — значительная часть общества осознает, что в будущем их не ждет ничего хорошего [на рынке труда]. Некоторые даже чувствуют себя лишенными своих прав. Государство не может решить эту проблему в одиночку. Мы (компании) используем технологии, получаем от этого выгоду, и у нас есть по-настоящему серьезная обязанность. Искусственный интеллект изменит 100% рабочих мест в ближайшие 5–10 лет. Чтобы подготовиться к смене парадигмы, компании должны сфокусироваться на трех вещах: переподготовке специалистов, найме работников, у которых необязательно есть диплом о высшем образовании, и переосмысление того, как сотрудникам соответствовать новым профессиям».

Джинни Рометти, председатель совета директоров, президент и генеральный директор IBM. Окончила школу инженерного дела и прикладных наук Роберта Маккормика в Северо-Западном университете.

«Я думаю, что во многих дисциплинах, которые изучают сегодня в школах, нет смысла, потому что они никогда не пригодятся в будущем. И дети не понимают, зачем им ходить в школу. Образование должно в большей степени соответствовать способностям и талантам. Важно научить детей решать проблемы. Допустим, вы пытаетесь рассказать им о том, как работает двигатель. Традиционный подход предполагает, что нужно научиться всему, что связано с отвертками и гаечными ключами. Но это очень сложный способ (Маск предлагает самостоятельно разбирать двигатель и выяснять все детали. — РБК). Как мы будем его разбирать? С помощью отвертки — именно для этого она и нужна. На этом этапе происходит самое важное — понимание того, зачем нужен инструмент».

Илон Маск, сооснователь компании PayPal; основатель компании SpaceX; гендиректор компании Tesla. Получил степень бакалавра в Пенсильванском университете. Затем поступил в Стэнфордский университет, но обучение в Стэнфорде не закончил.

«Выбор компании — это в большей степени вопрос не вашего будущего денежного вознаграждения, а вашего собственного обучения, вашего продвижения и вашего вклада. Если перед вами стоит выбор, где работать — в крупной технологической компании или небольшом стартапе, я бы посоветовала сосредоточиться на том, чему вы собираетесь научиться и какое влияние сможете оказать. Если вы чувствуете себя командным игроком, вам подойдет крупная компания, в которой масса людей умнее и лучше вас в профессиональном плане. Или лучшим вариантом для вас может оказаться маленькая компания, где вы будете одним из пяти ее сотрудников, а ваш вклад будет заметным. Но вы должны убедиться, что у такой компании великая цель. Лучшее сочетание, когда компания маленькая, а цель большая. Многие придают слишком большое значение зарплате. Но если вы сосредоточитесь на том, чему сможете научиться и какой вклад [в развитие компании] внести, вы получите гораздо большее вознаграждение если не в краткосрочной, то в долгосрочной перспективе».

Марисса Майер, бывший президент и главный исполнительный директор компании Yahoo! Окончила бакалавриат Стэнфордского университета.

«Если бы я сегодня начинал свою карьеру и искал, куда податься, чтобы повлиять на мир, я бы рассматривал три области. Первая — искусственный интеллект. Мы только начали понимать, как он сможет сделать жизнь людей продуктивнее и креативнее. Вторая — это энергия. Делая ее чище и доступнее, мы сможем бороться с бедностью и изменением климата. Третья область — биологические науки, которые дают людям возможность жить дольше и счастливее. Но есть вещи не менее важные, чем карьера. Я узнал и научился ценить разнообразие человеческих талантов. Чем раньше это понимаешь, тем богаче будет жизнь. Технологии позволяют посмотреть на проблемы так, как мы с друзьями не могли. Технологии также дают силу помогать другим и бороться с несправедливостью».

Билл Гейтс, один из создателей компании Microsoft. В 1973 году поступил в Гарвардский университет, но уже через два года бросил его. В 2007 году администрация Гарварда вручила Гейтсу университетский диплом и удостоила его почетной докторской степени.

«Способность учиться — самое важное качество, которым можно охарактеризовать лидера. Просите обратную связь и адекватно ее воспринимайте. Даже если вы будете занимать руководящие посты, важно прислушиваться к фидбэку и использовать его, чтобы добиться большего. Карьера — это не лестница, это своего рода джунгли. У вас должно быть две цели одновременно: долгосрочная мечта и краткосрочный план. Установите личные цели по поводу того, что вы хотите сделать в будущем и чему вы хотите научиться в следующие полтора года. Задайте себе вопрос, чего вы боитесь и что вы можете сделать, чтобы улучшить себя, — и займитесь этим».

Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Окончила бакалавриат Гарвардского университета и получила диплом МВА в Гарвардской школе бизнеса.

«Я верю, что мы живем во времена изобилия. Поэтому утверждение о том, что для удовлетворения своих потребностей человек сегодня должен отчаянно работать, не совсем правдиво. Проблема в том, что мы этого не осознаем. Есть еще одна проблема — социальная: человек несчастен, когда ему нечего делать. Поэтому мы должны давать людям работу. Но сегодня специалисты, которые хотят работать и которые действительно нужны рынку, не сочетаются друг с другом. Сокращение рабочей недели может решить проблему безработицы. Компании могли бы нанимать на одну вакансию двух людей на неполную занятость. По крайней мере молодые люди могли бы работать неполный день вместо того, чтобы вообще не работать».

Ларри Пейдж, разработчик и сооснователь Google. Получил степень бакалавра в Мичиганском университете, а также степень магистра по информатике в Стэнфордском университете.

«Мало иметь свою цель. Нужно сделать так, чтобы другие ощущали цель. Вызов нашему поколению — создать мир, в котором у каждого было бы ощущение цели. В наших силах персонализировать образование, сделать так, чтобы у каждого была возможность учиться. Наши родители всю свою карьеру работали на стабильной работе. В наш век мы все — предприниматели, независимо от того, открываем мы компанию или просто работаем в ней. И это прекрасно. Чтобы общество двигалось вперед, наше поколение должно не только создать новые рабочие специальности и места, но и обновить ощущение цели. Мы можем это сделать с помощью трех способов: объединить большие и важные проекты, переосмыслить понятие равенства, чтобы дать каждому свободу стремиться к цели, и построить сообщество во всем мире».

Марк Цукерберг, один из основателей Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В 2002 году поступил в Гарвардский университет, но высшее образование так и не получил: в 2004 году он бросил учебу.

Источники: whitehouse.gov, gizmodo.com, cnbc.com, truththeory.com, hackernoon.com, mic.com, inc.com, khoslaventures.com, news.harvard.edu. Фото: AP IMAGES, ТАСС

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Фондовое подспорье: где найти деньги для экономики Фондовое подспорье: где найти деньги для экономики

Путь к улучшению состояния экономики РФ: фондовый рынок как источник инвестиций

РБК
Жизнь начинается с растений Жизнь начинается с растений

Как экстремальные условия трансформируют существующие экологические формы

Наука и жизнь
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Император железных дорог Император железных дорог

Двенадцать лет назад за этой железнодорожной историей следил весь мир

ТехИнсайдер
Сеть судного дня Сеть судного дня

Инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта

ТехИнсайдер
Скифы: наследие, не расшифрованное до конца Скифы: наследие, не расшифрованное до конца

Скифы – народ, о которых мы знаем многое, но почти ничего не понимаем

Знание – сила
Беременные андроиды Беременные андроиды

В последнее время идет прогресс в работах над искусственной маткой

ТехИнсайдер
Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики

Судить о возможном существовании иной жизни приходится по косвенным признакам

ТехИнсайдер
Галльская война Галльская война

Юлий Цезарь: завоевание Галлии

Знание – сила
Рихард Зорге: Самый успешный разведчик по версии Эдгара Гувера Рихард Зорге: Самый успешный разведчик по версии Эдгара Гувера

Легендарный Рихард Зорге: «”Висбаден” всегда на связи»

Знание – сила
Будьте здоровы Будьте здоровы

Наночастицы для борьбы с раком и уникальная операция в Казани

Знание – сила
На каком языке говорили скифы? На каком языке говорили скифы?

Обзор книги Сергея Кулланда «Скифы: язык и этногенез»

Знание – сила
Что такое интеллект? Что такое интеллект?

В каком направлении движется развитие искусственного интеллекта?

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Смельчаки, которые предлагали читателям космооперу с коммунистическим колоритом

Наука и жизнь
Золотая жила для агроинвестора Золотая жила для агроинвестора

Сколько стоит зайти на рынок готовой еды

Агроинвестор
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
Переход на отечественный софт: комфорт превыше всего Переход на отечественный софт: комфорт превыше всего

Как осуществлялось импортозамещение в сфере кадастра и геодезии

Наука и техника
Убийство в Гилее Убийство в Гилее

Как братоубийство Савлия изменило судьбу Скифии

Знание – сила
Масложировая отрасль снова идет на рекорд Масложировая отрасль снова идет на рекорд

Валовой сбор масличных может превысить 34 млн т

Агроинвестор
Устаревшие технологии Устаревшие технологии

Вахта на Европе длится долго. Всё приедается

Наука и жизнь
Есенин: божественный бросок вперед Есенин: божественный бросок вперед

Почему творчество Есенина до сих пор вызывает отклик у читателей?

Знание – сила
Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность

Как греки превратили скифов в символ воинской чести и простоты

Знание – сила
Самые быстрые Самые быстрые

Когда речь заходит о скорости, победитель может быть только один

ТехИнсайдер
Суда-ветераны Суда-ветераны

Возраст большинства речных судов в России превышает 50 лет

Наука и техника
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Кажется, чего уж проще: полить цветы. Но и здесь есть ряд тонкостей...

Наука и жизнь
Три кита пивной отрасли Три кита пивной отрасли

Как идет импортозамещение солода, хмеля и пивоваренного ячменя

Агроинвестор
Достоевский и раненая самость Достоевский и раненая самость

Психологическая анатомия духовного напряжения

Знание – сила
Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей

Почему батрахотоксин смертелен для человека, но безвреден для маленькой лягушки?

Наука и жизнь
День… суслика День… суслика

Я протёр глаза и приподнялся на локте: да это же суслик!

Наука и жизнь
Открыть в приложении