Кофейный эксперт
Директор бизнеса Nespresso в России Ирина Ситдикова — о редких сортах кофе, уроках бариста и новой праздничной коллекции
Как родилась система Nespresso?
— Она была изобретена очень ярким и необычным человеком, швейцарским инженером Эриком Фавром. Источником вдохновения послужила его жена-итальянка, большая любительница эспрессо. Эрик искал возможность, не выходя из дома, наслаждаться идеальной чашкой кофе с пенкой крема, словно созданной виртуозным бариста. Так родилась идея, подсмотренная в одном баре, где выстраивалась очередь за чашкой эспрессо. Дело в том, что бариста больше чем надо гонял помпу с воздухом, считая, что она плохо работает, именно это давало лучший результат. В итоге получилась инновационная кофемашина Nespresso и капсулы с кофе высочайшего качества.
— В чем уникальность кофе, который используется в капсулах?
— Мы знаем в лицо практически каждого из наших 75 тыс. фермеров и получаем редкий кофе с необычайных терруаров. Компания является организатором программы AAA, которая помогает и поддерживает фермеров. Часть мест настолько уникальна, что полученного кофе хватает на очень маленькую партию, которая становится лимитированной коллекцией. Мы точно знаем, с какой стороны холма получили этот драгоценный урожай.
— Как вы помогаете клиенту не потеряться в мире блендов?
— Кофе — очень интересный для дегустации продукт, в нем множество оттенков вкуса и аромата: ежевичный, смородиновый, шоколадные, злаковые нотки. Чтобы научится их различать, можно прийти на мастер-класс в один из бутиков в Москве и Санкт-Петербурге. Попробовать все почувствовать сначала под руководством бариста, а потом самостоятельно научиться различать вкусы и оттенки. Кроме того, можно узнать, где кофе произрастает, особенности сбора и различные способы обработки: так, одни зерна сушатся под морским бризом в Индии, другие — «загорают» под ярким солнцем в Кении. Каждый фермер использует свой способ, который придает кофе разные оттенки — от солоноватого до сладковатого.
— Расскажите о новой праздничной коллекции Allons à Paris.
— В этой лимитированной линии три бленда: два отражают вкусы традиционных парижских десертов: макарон и пралине, а третий — классический «черный кофе», который так любят парижане. Первый бленд отличается злаковыми нотами в паре с миндальными оттенками, в пралине чувствуется ореховый вкус и капельки карамели, а «парижский черный» — бархатное сочетание арабики и робусты. Красиво оформить праздничную коллекцию нам помогла дизайнер Индиа Мадави, которая разработала узор капсул, упаковок и аксессуаров.
— Последнее время бутики Nespresso начали меняться. Почему это происходит?
— Сегодня мы развиваем концепцию экобутиков, которая подчеркивает позицию компании к проблемам экологии. Впервые обновленный магазин был представлен в Каннах, теперь он есть и в московском «Новинском пассаже». В экодизайне бутика использованы натуральные материалы, например, из молотого кофе сделаны столешницы, а лампы выполнены из переработанных алюминиевых капсул. Кроме того, как минимум один бутик в стране должен иметь собственный колорит. Таким московским акцентом стала работа Кати Бочавар. Она создала арт-объект — кинетическую инсталляцию в виде песочных часов под названием «Nespresso Московское время», которая наглядно демонстрирует путь кофе от ягод до готового бленда.
Фото: DR